Банки раскинули сети

Банки раскинули сети

Об электронных сервисах, новой банковской сервисной модели и перспективах развития ДБО на российском рынке рассказал и.о. председателя правления банка УРАЛСИБ Айрат Гаскаров.

Айрат Рафикович, сегодня много говорится о том, что банковский рынок стремительно виртуализируется, многие клиентские сервисы «уходят» в Интернет. Насколько банки и клиенты готовы к полноценному онлайн-общению?

Айрат Гаскаров: Это та самая ситуация, когда банки идут за клиентом. На рынок приходит новое поколение потребителей, для которых использование современных онлайн-технологий является привычной и обыденной вещью. Таких клиентов с каждым годом становится все больше, и именно их запросы будут определять сервисную модель, в которой банки будут работать в обозримом будущем. Электронные услуги для юридических и физических лиц уже давно стали обязательным продуктом для любого банка, но и они сегодня существенно меняются, в первую очередь за счет их «мобилизации». И именно поэтому можно уверенно прогнозировать, что в ближайшие годы банки будут активно совершенствовать дистанционное банковское обслуживание, внедряя новые технологии, сервисы и продукты.

Банк УРАЛСИБ входит в число лидеров российского рынка дистанционного банковского обслуживания. Как удалось этого добиться?

АГ: Да, действительно, по данным Markswebb Rank&Report, в 2015 году в списке лучших мобильных банков страны Банк УРАЛСИБ занимает 2-4-е место (по различным платформам), в списке лучших интернет-банков — 11-е место. Уровень электронных услуг для юридических лиц банк выводит на такой же высокий уровень. Что же касается лидерства на рынке, то, исходя из нашего опыта, я бы здесь выделил три ключевые составляющие. У банка должна быть долгосрочная комплексная стратегия развития ДБО, профессиональная команда, которая будет заниматься разработкой, внедрением и развитием электронных сервисов, ориентируясь прежде всего на потребности действующих и потенциальных клиентов, а также серьезные ресурсы для инвестиций в современные финансовые технологии и безопасность, поскольку создание и развитие удаленных каналов — это достаточно дорогой процесс.
Весь потенциал сервисов ДБО в России далеко не исчерпан

Каковы планы банка по развитию электронных сервисов и не возникает ли идея построить полностью виртуальный банк?

АГ: Технические возможности для этого у нас есть, но это задача не ближайшей перспективы, ведь определенная часть клиентов всегда будет тяготеть к живому общению. Мы планируем существенно увеличить долю операций ДБО в общем объеме, расширить спектр и повысить качество продуктов, которые будут предлагать в удаленных каналах. Это позволит не только увеличить клиентскую аудиторию цифрового банкинга, но и нацелиться на новые клиентские сегменты. Здесь мы видим потенциал для повышения эффективности бизнеса, в том числе и за счет снижения трафика в физических отделениях, 10-15% из которых предполагается в будущем оптимизировать. Кроме того, банк планирует предложить свои электронные сервисы на рынке b2b для банков-партнеров, где позиции УРАЛСИБа традиционно сильны.

Существует ли потенциал роста у российского рынка ДБО?

АГ: Несмотря на то что сервисами ДБО в России пользуется достаточно большая часть клиентов, весь потенциал далеко не исчерпан. С каждым годом банки неизбежно вынуждены будут эволюционировать, выстраивать и совершенствовать свои электронные каналы, поскольку для них это становится вопросом выживания. Поэтому развитие удаленных каналов обслуживания становится стратегическим направлением развития банковской отрасли.

Самые оперативные новости экономики в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.