Минфин предлагает новую схему взимания пошлин с покупок в Интернете

Минфин предлагает новую схему взимания пошлин с покупок в Интернете

Минфин разработал еще один вариант снижения порога беспошлинного ввоза посылок из иностранных интернет-магазинов, сообщает РБК со ссылкой на источники. Согласно документу, с 1 июля 2018 года пошлиной начнут облагаться посылки суммарной стоимостью дороже 500 евро в месяц и весом более 31 кг. С 1 июля 2019 года порог составит 100 евро и 31 кг за одно отправление, но при этом не более 200 евро в течение календарного месяца в адрес одного физического лица.

Проект постановления сейчас обсуждается, однако до 1 июля документ должен быть согласован.

Сейчас в России пошлина не взимается с приобретенных в Интернете товаров из-за рубежа, суммарная стоимость которых ниже 1 тыс. евро в месяц, а вес легче 31 кг. Сверх этой суммы пошлина составляет 30% и не менее 4 евро за килограмм. В декабре 2017 года совет Евразийской экономической комиссии (ЕАЭК) договорился о снижении таможенных лимитов при ввозе на территорию стран-участниц посылок. Согласно этому решению, максимальный порог беспошлинного ввоза почтовых отправлений должен составлять 500 евро с 1 января 2019 года.

Представитель Минфина не ответил на вопросы РБК о новом проекте постановления. Ранее в пресс-службе Минфина говорили, что обсуждается вариант постепенного снижения порога, «чтобы это снижение не было резким для потребителей и не являлось нагрузкой на информационные системы и сотрудников Почты России, Федеральной таможенной службы (ФТС) и экспресс-перевозчиков».

По мнению одного из участников рынка электронной коммерции, из схемы, предложенной в новом проекте постановления, не ясно, как с 1 июля 2019 года будет взиматься пошлина при превышении лимита. «Смогут ли ее собирать онлайн-площадки самостоятельно во время оформления заказа, каким будет размер этих пошлин», — заметил собеседник издания. По его словам, администрировать посылки при ежемесячном лимите в 200 евро будет сложно, так как таких посылок много. «Именно эта часть выглядит наиболее уязвимой. Потребуются идентификация всех покупателей и ведение реестров», — указал он.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые оперативные новости экономики на нашем Telegram канале

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.