МКБ во время сбоя отключал собственные онлайн-сервисы

МКБ во время сбоя отключал собственные онлайн-сервисы

Московский Кредитный Банк (МКБ) был вынужден как минимум на сутки выключить собственные сервисы дистанционного обслуживания из-за масштабного сбоя на прошлой неделе. Об этом сообщил председатель правления финансовой организации Владимир Чубарь. Решение было принято в четверг утром, 20 сентября. По словам топ-менеджера, это была единственная мера, которая могла позволить всем остальным сервисам работать штатно.

«В процессе тестов было выявлено, что основной системой, которая нагружала работу серверной части, была наша ДБО для физлиц. Когда мы это поняли, мы решили принудительно его выключить. Нельзя же проводить операцию на человеке без наркоза. Поэтому пришлось эту систему выключить, проводилось множество тестов, обновлений, вечером в пятницу мы систему включили полностью», — пояснил Чубарь.

Первые сообщения о сбое в МКБ появились в «Народном рейтинге» Банки.ру вечером 18 сентября. Клиент банка утверждал, что уже два дня не может забрать вклад. На эту же проблему пользователи указывали до конца прошлой недели и в понедельник, 24 сентября. Жалобы также касались операций в онлайн-банке и мобильном приложении.

Неполадки в работе системы были зафиксированы в понедельник вечером, отметили в кредитной организации. Еще через сутки стало понятно, что придется привлекать внешних IT-специалистов. В среду утром, 19 сентября, банк сообщил о технических проблемах на своем сайте, а к четвергу было принято решение отключить ДБО. Остальные системы продолжали работать, хоть и с задержками, утверждают в МКБ. Речь идет об обслуживании юрлиц, эквайринге, функционировании отделений, банкоматов и терминалов.

В банке считают, что отключение ДБО для физлиц не окажет негативного влияния на финансовое положение. По итогам сентября в отчетности МКБ не будет каких-либо нестандартных изменений балансовых показателей, говорит Чубарь. «Действительно, новостной фон провоцировал клиентов уделять большее внимание банку. Это все очевидно. С другой стороны, открывалось достаточно много вкладов. Чуть меньше, чем обычно, это правда, но в том числе новые вклады открывались. Это все дало кумулятивный эффект, что банк не почувствовал на себе эффекта от событий прошлой недели», — подчеркнул топ-менеджер.

Собеседники Банки.ру сомневаются, что такой масштабный сбой может пройти абсолютно бесследно. Представитель банка из топ-30 оценивает суточные потери кредитной организации только от отключения ДБО в 50 млн рублей. На такую сумму может снизиться комиссионный доход банка от переводов и валютно-обменных операций. Недоступность ключевого веб-приложения в течение одного дня может нанести ущерб от 2 млн до 10 млн рублей, подсчитали ранее в Positive Technologies. К этому можно прибавить и сокращение депозитов, которое банки нередко фиксируют после технических сбоев. «Понятно, что даже после технических проблем на несколько часов возникает определенная негативная активность со стороны клиентов. А если это продолжается несколько дней, что-то должно быть», — резюмирует гендиректор аналитического агентства «БизнесДром» Павел Самиев. Он, впрочем, ожидает скорее изменения в структуре баланса МКБ, чем мощного оттока средств клиентов.

На 1 августа активы Московского Кредитного Банка составляли 1,9 трлн рублей. Чистая прибыль организации за отчетный месяц почти достигла 2,3 млрд рублей. По сравнению с началом года показатель сократился на 83%. Объем вкладов физлиц оценивался в 344 млрд рублей, средства организаций — в 675 млрд.

Самые оперативные новости экономики в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.