На своих условиях: 5 фактов о женском предпринимательстве в США

На своих условиях: 5 фактов о женском предпринимательстве в США

Менее 3% женщин-CEO в США привлекали венчурные инвестиции, чтобы начать бизнес, но пятая часть существующих компаний с женским руководством планируют получить их в будущем.

Консалтинговая компания EY совместно с Women Presidents’ Organization (WPO) расспросили женщин-бизнесменов, а Forbes Woman собрал пять фактов о женском предпринимательстве, которые характеризуют состояние американского рынка в 2016 году.

В опросе приняли участие 430 американок-CEO, он проводился в ноябре 2016 – январе 2017 года. Более трех четвертых опрошенных управляют компаниями, которые генерируют годовую выручку в размере от $1 млн до $20 млн, а 14% зарабатывают более $20 млн в год. Более половины компаний существуют дольше 20 лет, около 5% основаны 5 и менее лет назад.

1. Венчурное неравенство

Всего 3% женщин, начиная свое дело, привлекали капитал от венчурных фондов или частных фондов прямых инвестиций (private equity). Почти 70% опрошенных финансировали запуск своего бизнеса из личных сбережений, около 20% занимали деньги у членов семьи и друзей, 22% брали кредит как физическое лицо. 27% воспользовались кредитной линией.

Примечательно, что результаты опроса EY и WPO совпадают с выводами исследования PitchBook, базы данных о сделках слияний и поглощений, частных и венчурных инвестициях: в 2016 году венчурные фонды и инвесторы вложили в компании с мужчинами-основателями $58,2 млрд, в то время как женщины получили лишь $1,46 млрд. Это 5839 «мужских» компаний против 395 компаний, основанных женщинами (еще 1067 компаний, получивших финансирование, женщины и мужчины возглавляют совместно) . В целом, компании с женщинами-CEO привлекли лишь 2,19% всего объема венчурных инвестиций в 2016 году: в среднем в расчете на сделку они получили $4,5 млн – против $10,9 млн у мужчин.

2. Будущий капитал

В дальнейшем привлечении капитала заинтересована треть опрошенных. Среди них половина рассматривает в качестве источника кредитную линию или банковский кредит, 30% рассчитывают на частные инвестиции, по одной пятой части респондентов – на инвестиции бизнес-ангелов и венчурные инвестиции.

3. Привлечь таланты

Главной проблемой, с которой сталкиваются женщины-предприниматели при масштабировании бизнеса в Америке, они назвали поиск и удержание квалифицированного персонала. Четверть опрошенных также указала на растущие издержки ведения бизнеса. 15% считают, что наиболее серьезная проблема, с которой они сталкиваются, — это отношение к женщинам в бизнесе.

4. Расширить штат

Несмотря на проблемы с подбором персонала, 33% опрошенных американок планируют увеличить штат на 5%, 11% рассчитывают на более ощутимый рост численности персонала – на 6-10%. Более половины опрошенных ожидают, что в 2017 календарном году смогут повысить собственную зарплату.

5. Выгодные условия

Большинство компаний, во главе которых стоят женщины, обеспечивают сотрудникам различные виды льгот и пособий в составе компенсационного пакета: 85% предлагают медицинские страховки, 58% — возможность создавать пенсионные накопления в рамках 401(k) и 401 (b) (частные пенсионные планы, доступные для граждан США, которые позволяют работникам и работодателям вносить часть зарплаты на накопительные пенсионные счета до выплаты подоходного налога), 57% позволяют построить гибкий рабочий график, более половины предлагают декретный отпуск для женщин. Отпуск по уходу за ребенком для мужчин предлагают 27% опрошенных.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые оперативные новости экономики в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.