Российские банки внедрят селфи-идентификацию клиентов

Российские банки внедрят селфи-идентификацию клиентов

Сбербанк, ВТБ 24, СМП Банк и Росбанк собираются внедрить идентификацию клиентов по селфи. Такую возможность рассматривают в Ситибанке и «Ак Барсе». По словам банкиров, нововведение позволит проводить удаленную проверку граждан при любых операциях — от подачи заявки на кредит до работы с текущими счетами. Идентификация по селфи прежде всего позволит сократить время на удаленную проверку клиентов — верификация в этом случае проходит за 0,5 секунды. Суть механизма проста. Клиент по электронной почте, через интернет-банк или другие удаленные каналы связи предоставляет кредитной организации фотографию паспорта и селфи. После этого банк сверяет изображения на предмет соответствия по своей или межбанковской базе данных через бюро кредитных историй.

Нововведение позволит кредитным организациям снизить риски при дистанционном обслуживании — например, при открытии клиентских счетов и принятии решений о выдаче кредитов. При этом гражданам не придется лишний раз приходить в отделение. Внедрение технологии станет возможным после запуска Национальной биометрической платформы, тестирование которой начнется в конце июля 2017 года. Именно на ее основе будет налажен сбор данных клиентов банков, необходимых для проверки.

Бинбанк планирует в течение 2017–2018 годов реализовать программу внедрения биометрических сервисов, включая идентификацию и повторную проверку клиентов по фото, рассказали изданию в кредитной организации. В пресс-службе Сбербанка сообщили, что фотографирование — привычный и удобный процесс для большинства граждан, поэтому лицевая биометрия является одной из самых важных частей биометрической системы банка.

«Независимые международные тесты и наши собственные исследования показали высокую точность биометрии по лицу», — уточнили в пресс-службе госбанка.

ВТБ 24 уже тестирует идентификацию по лицу в офисах с безбумажным обслуживанием, рассказали газете в банке.

Официальные представители банка «Ак Барс» уверены, что идентификация по фото, голосу, манере держать телефон, а также комбинации этих способов — то, что в ближайшем будущем станет неотъемлемой частью работы с клиентами. Банкам выгодно внедрение проверки по фото, так как это позволит оптимизировать операционные процессы и сократить издержки, отметили в Ситибанке. А по наблюдениям вице-президента СМП Банка Романа Цивинюка, уже сейчас целые группы клиентов не хотят ходить в банковское отделение, стараясь решить максимум вопросов и получить большинство услуг с помощью дистанционных каналов.

Впрочем, эксперты опасаются, что использование снимков, полученных с недорогих смартфонов или с помощью различных режимов обработки фотографий, может обернуться проблемами защищенности клиентов и ростом мошенничества, указали эксперты по кибербезопасности.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые оперативные новости экономики на нашем Telegram канале

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.