Велоспорт. Всё о планетарной втулке.

Велоспорт. Всё о планетарной втулке.

Планетарная втулка.

Планетарная втулка – сложный механизм переключения ступеней велосипеда. Он долговечнее обычной втулки, но при этом не выносит сверхнагрузок, поэтому он не годится для экстремального спорта, не все втулки подходят для соревнований. У дешевых втулок в несколько раз меньше передач чем у стандартной системы, например, на продвинутых велосипедах ставят 7-и скоростные, тем временим как на обычные ситибайки ставят 3-х ступенчатые. Все механизмы втулки находятся внутри кожуха, заполненного смазкой, так что о том, как её смазывать можно забыть.

Сравним достижения компаний:

• Sturmey-Archer количество скоростей: 3, 5, 8.
• SRAM скорости: 3, 4, 7, 9.
• Shimano передачи: 3, 7, 8, планируется и 11.
• Rohloff ступеней: 14.

Преимущества планетарных втулок:

1. Механизм втулки, как уже говорилось ранее, находится в защитном кожухе, который не позволяет попадать грязи внутрь, и как следствие долговечность детали увеличивается.
2. Осуществить переключение передач можно даже стоя на месте.
3. Возможность использования обычной звездочки, которая более долговечная, чем у кассетной коробки, и к тому же цепь меньше изнашивает.
4. Не обслуживаемость механизма коробки и встроенного тормоза сильно облегчают эксплуатацию.
5. За счет масляной “ванны” долговечность втулок может доходить до нескольких лет.

Недостатки:

1. Сама по себе планетарная втулка в 3-4 раза тяжелее аналогичной кассетной у горного велосипеда, но при этом у планетарной втулки нет многих нужных кассетным механизмам деталей. Например, переключателей передач, хоть они и есть у планетарной втулки, но там они значительно легче, поэтому в среднем разница веса не велика.
2. Сложный механизм и большое трение, два термина, которые друг без друга обычно не обходятся, так и с планетарной втулкой, у нее сложная механика, и большое трение, что и обусловливает пониженный КПД, и малое использование в спорте.
3. Они абсолютно не предназначены для работы в экстремальных условиях, к тому же сервисов, которые их ремонтируют очень мало, и даже если вам удастся найти такой сервис, ремонт будет стоить очень дорого.

Комбинированные втулки:

Впервые подобное сделала SRAM, американская компания втулок. SRAM DualDrive коробка, которая совмещает планетарный и кассетный приводы, при это планетарный обладает тремя скоростями, а кассетный 8-9. И всё это управляется двумя системами: вращающейся ручкой как у планетарной системы, которая в данном случае управляет кассетной частью. И рычагом который управляет планетарной составляющей.

Автор: Андрей Боев

Самые оперативные новости экономики на нашем Telegram канале

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.