мая
Центр «Моспром» проведет в 2021 году 35 обучающих вебинаров для московских компаний, в них примут участие более 500 человек. Об этом сообщили в пресс-службе столичного департамента инвестиционной и промышленной политики.
«В 2021 году Центр поддержки и развития экспорта «Моспром» проведет 35 вебинаров по практическим аспектам внешнеэкономической деятельности для столичных экспортно ориентированных компаний, в которых примут участие более 500 человек. Формат обучающих вебинаров для поддержки компаний, занятых в сфере внешнеэкономической деятельности, был введен центром в 2020 году», — сказал глава ведомства Александр Прохоров.
Он отметил, что всего за прошедший год центр «Моспром» провел 31 вебинар, в котором приняли участие более 800 сотрудников компаний. Часть вебинаров посвятили поиску новых рынков сбыта в кооперации с другими российскими регионами и крупными федеральными компаниями. В этом году основной упор будет сделан на обучающую программу для предприятий, участвующих в байерской программе центра. Мероприятия охватят весь процесс выстраивания экспортного маршрута: от позиционирования своего продукта за рубежом до проведения переговоров с потенциальными байерами.
Так, из ближайших мероприятий — в мае, в преддверии бизнес-миссии в Нигерии, будет проведен специальный тренинг для столичных компаний по особенностям экспортного рынка африканской страны. Также Центр запустил ютуб-канал «Эксперты об экспорте», где будут доступны записи проведенных обучающих мероприятий. Среди новых форматов обучающей программы в этом году — дискуссионная сессия. В ней участвует ведущий и несколько экспертов, которые отвечают на наиболее часто возникающие вопросы у компаний, а также рассказывают о различных тонкостях экспорта.
«Помимо этого, на канале доступен «Курс специалиста ВЭД», направленный на развитие профессиональных навыков и компетенций у специалистов в области внешнеэкономической деятельности. Программа курса состоит из шести модулей: грамотный вход в экспортную деятельность, организация ВЭД на предприятии, поиск иностранного покупателя, документооборот, экспортное таможенное оформление в ЕАЭС, а также международная транспортная логистика», — добавили в пресс-службе.
Как добавила генеральный директор Центра «Моспром» Наталья Шувалова, полноценный отдел по внешнеэкономическим отношениям в компании должен выполнять не только функции по поиску транспорта, брокера или договариваться о сертификации. Специалисты по ВЭД должны принимать участие в повышении конкурентоспособности продукции на международном рынке, проводить анализ по изменению конъюнктуры внешних рынков, создавать и при необходимости обновлять экспортную стратегию.