Госдума обязала включать в планы комплексной застройки школы и детские сады

Госдума обязала включать в планы комплексной застройки школы и детские сады

В Градостроительный кодекс вводится понятие «оператор комплексного развития территории», у которого будут ряд обязанностей. Согласно принятым нормам, проекты реновации будут разрабатывать синхронно с программами строительства и реконструкции социальной, транспортной и коммунальной инфраструктуры. В план застройки войдут не только жилые дома, но также дороги, школы, детские сады и больницы. Теперь застройщик должен будет действовать, исходя из планов муниципалитета.

Как пояснил в комментарии «РГ» член комитета по бюджету и налогам Никита Чаплин (ЕР), принятый закон направлен на поддержку граждан и «устранения беспредела от застройщиков». Последние будут вынуждены подстраиваться под планы муниципалитета, который обязан действовать, исходя из потребностей местных жителей. Кроме того, законопроект ускоряет процедуры подготовки документации при реализации комплексного развития территории.

«Еще один плюс — новый закон не допускает отмену или изменение прав участников проектов. Это значит, что застройщик теперь не может пообещать детскую площадку и благополучно забыть об этом обещании, — пояснил депутат. — Если план и проект согласован и утвержден, то никаких отклонений от него быть не может».

По оценке Чаплина, в России сохраняется проблема регулирования действий застройщиков и управляющих компаний, а иногда это один и тот же человек. Новый закон, подчеркнул он, усиливает влияние муниципалитетов, что будет способствовать защите интересов граждан.

«Однако сейчас важно пересмотреть и санкции за коллективные жалобы от граждан. Бывает, что документально с территорией/домом все в порядке, а вот по факту есть большие проблемы. И в таком случае за бездействие надо наказывать и муниципалитет», — заключил депутат.

Первый заместитель председателя комитета ГД по строительству и ЖКХ Владимир Кошелев уточнил, что «оператор КРТ» будет создаваться правительством РФ, региональным или муниципальным органом власти. 50% в акционерном капитале такого оператора должно обязательно принадлежать инициатору со стороны государства.

«Это значительно улучшит текущий контроль и управление проектами КРТ, обеспечит механизмы акционерного контроля за соблюдением гос. интересов», — заявил депутат.

Во-вторых, упрощается ряд административных процедур. Так, сокращается перечень документов, предоставляемых для получения разрешения на строительство. Кроме того, готовить проектную документацию на строительство объектов в границах комплексного развития территории (КРТ) можно будет, не дожидаясь образования земельных участков.

И третье — в договоре о КРТ будет четко прописано, какие вновь возводимые объекты коммунальной, транспортной, социальной, образовательной инфраструктуры, когда и как будут передаваться в государственную или муниципальную собственность.

«Это вопросы перспективного планирования, чтобы соц. инфраструктура строилась в срок, а не «потом, как-нибудь», и сразу начинала работать на людей», — подчеркнул Кошелев.

Комментарии
Абдулхаким Гаджиев, депутат ГД:

«Нельзя сдавать дома без инфраструктуры. Стихийная застройка — это колоссальная проблема для крупных городов и агломераций. Времена бездумного девелопмента привели к появлению огромных спальных микрорайонов, где проживают десятки тысяч горожан, без поликлиник, дорог, детских садов, школ, досуговой инфраструктуры.

Муниципалитеты и региональные власти вынуждены в ручном режиме и точечно решать эти проблемы, причем многое уже невозможно исправить — это касается, например, дорог. Нельзя допустить повторения этих ошибок.

Теперь принято решение, что проекты реновации городских районов будут разрабатывать синхронно с программами строительства социальной, транспортной и коммунальной инфраструктуры. Обязанности по обеспечению комплексного развития территорий возлагаются на оператора КРТ — юридическое лицо, которое назначают федеральные или региональные органы власти.

В законе детально прописана механика процесса по комплексному развитию территорий и в отношении новых площадей и районов, где необходима реновация, защищены права собственников. Считаю, что закон станет прочной правовой основой для качественного преображения наших крупных городов».

Татьяна Ларионова, депутат ГД:

«Приняты дополнительные регулирующие поправки во втором чтении: местные органы власти, которые планируют комплексную застройку территории, должны обязательно предусмотреть и создание достойной инфраструктуры.

Давно пора обязать застройщиков сдавать школы, детские сады, другие объекты инфраструктуры не позднее, чем жилые дома. Очевидно, что недостаток школ может серьезно затруднять доступ детей к образованию.

Особенно чувствительно отсутствие школ и дошкольных учреждений для многодетных семей. Попробуйте объяснить многодетной маме ситуацию, когда детей нужно везти кого-то в школу, кого-то в детский сад. А если в семье трое, четверо ребятишек?

Подчеркну, наличие школ и детских садов на всех территориях — это гарантии обеспечения равных возможностей для всех детей.

Не менее важно решать вопросы обеспечения всех территории учреждениями здравоохранения. Что может быть важнее здоровья — и для детей, и для взрослого населения, в том числе граждан старшего возраста?

Своевременное строительство объектов инфраструктуры должно быть нормой. Отныне это предусмотрено на законодательном уровне».

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые оперативные новости экономики в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.