июня
«Мы видим большой интерес бизнеса к нашей системе добровольной сертификации и программе продвижения «Сделано в России». Ее участниками могут стать производители любой несырьевой продукции», — сказала Никишина.
Главное условие — компания должна производить или поставлять продукцию с повышенными характеристиками качества или улучшенными свойствами: органическое происхождение, экологичность, энергоэффективность и надежность. По словам главы РЭЦ, для бизнеса это не только способ подтвердить качество продукта, но и поддержка в продвижении на приоритетных рынках под «зонтиком» «Сделано в России». В том числе это специальные рекламные кампании, брендирование профиля товара в национальных онлайн-магазинах РЭЦ, маркетинговые активности, в том числе в социальных и в торговых сетях.
По словам президента Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александра Шохина, около 92% участников опроса, проведенного организацией, считают, что необходимо продолжать реализацию программ и наиболее востребованных мер поддержки экспортной активности. 96% респондентов считают нужным выделение дополнительных ресурсов, в том числе для содействия выходу компаний на новые рынки.
«Среди ключевых преимуществ продукции и услуг компаний респонденты отметили качественные и технические характеристики, наличие партнеров в стране, куда экспортируется продукция, и отчасти наличие международных сертификатов соответствия», — отметил Шохин.
Элементы проникновения на определенный потребительский сегмент у каждой отрасли должны быть свои, считает председатель общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Алексей Репик. По его мнению, «зонтичные» форматы «Сделано в России» становятся единственным эффективным способом продвижения российских товаров.
«Для компаний важна политическая поддержка государства в рамках деятельности межправкомиссий. Речь о сертификации продукции, о таможенно-тарифной политике со странами-партнерами», — считает Репик.