Частные компании РФ развиваются быстрее зарубежных

Частные компании РФ развиваются быстрее зарубежных

PwC провела восьмое международное исследование частного и семейного бизнеса в 50 странах мира, включая Россию.

В рамках исследования были опрошены более 2 800 владельцев и руководителей компаний.

Несмотря на сложные экономические условия, российские частные компании продолжают развиваться, не меняя своих амбициозных планов.

В России, несмотря на сложную экономическую ситуацию, частные компании продолжали расти: 67% российских частных компаний продемонстрировали рост за последний финансовый год, опередив общемировой показатель (64%).

Более того, большинство руководителей планирует дальнейшее расширение бизнеса: 86% российских частных компаний нацелены на рост в течение ближайших 5 лет. Аналогичный показатель по миру составляет 85%.

По мнению большинства руководителей российских компаний, принявших участие в опросе, у частного бизнеса есть ряд характерных преимуществ, которые помогают преодолевать проблемы и успешно развиваться: дух предпринимательства, оперативность принятия решений и готовность принимать повышенные риски.

Руководители за рубежом в качестве ключевых характеристик своих компаний отмечают более сильную корпоративную культуру и многообразие критериев успеха.

Отвечая на вопрос о стратегии развития и целях на будущее, представители российского частного бизнеса говорят о стремлении повысить прибыль и обеспечить будущее бизнеса в долгосрочной перспективе.

Они также отмечают необходимость более профессионального управления компанией.

Важными задачами продолжают оставаться повышение операционной эффективности и сокращение затрат – данная тенденция не теряет своей актуальности уже на протяжении нескольких лет.

При этом руководители компаний признают, что главный фактор внешнего влияния на пути их развития – это общеэкономическая ситуация, конкуренция и нестабильность рынка.

В пятилетней перспективе основным направлением развития своего бизнеса представители российских частных компаний, так же как и зарубежных, видят в увеличении выручки от тех же продуктов и услуг, что и сейчас.

Между тем, российские компании в меньшей степени планируют развивать бизнес за пределами своей страны, что отражает ситуацию с диверсификацией бизнеса в России: 63% респондентов ведут свой бизнес в рамках своей страны.

Руководители российских частных компаний признают преимущества цифровизации и риски, связанные с распространением новых технологий, а также говорят о важности непрерывного инновационного развития.

Руководители частных компаний все сильнее ощущают уязвимость их деятельности перед новыми цифровыми технологиями и бизнес-моделями. 60% респондентов отметили, что обсуждают вопросы инноваций и новых технологий на уровне совета директоров.

При этом большинство руководителей отмечают соответствие стратегии компании эпохе цифровизации и говорят о том, что их компании имеют реалистичный план внедрения инновационных технологий.

Одна из основных проблем частных компаний – роль семьи в бизнесе и передача управления бизнесом новому поколению.

25% владельцев российских компаний подтвердили, что представители следующего поколения семьи принимают активное участие в бизнесе, при этом половина из них занимает в компании высокие руководящие позиции, а другая половина выполняет функции линейных руководителей.

Данный показатель в зарубежных компаниях составляет 69%.

Участие членов семьи в бизнесе придает взаимоотношениям эмоциональный характер, создает риски развития конфликтных ситуаций.

Важно отметить, что частные компании в России продолжают внедрять процедуры и механизмы, которые выводят их деятельность на более профессиональный уровень: 57% частных компаний в России имеют по крайней мере одну процедуру или механизм урегулирования конфликтных ситуаций.

Однако это значительно ниже среднемирового показателя, составляющего 82%.

Еще одним важным вопросом развития является вопрос преемственности.

У 60% российских частных компаний имеется план преемственности в том или ином виде в отношении руководящих должностей.

Тем не менее лишь 6% компаний признают, что этот план является эффективным и документально оформленным, что сопоставимо с показателем за 2014 г. (5%), но гораздо ниже общемирового (15%).

Своеобразным рубежом в модели частного бизнеса является переход прав и полномочий от одного поколения к другому.

Только 11% российских владельцев бизнеса планируют передать бизнес следующему поколению, что значительно ниже показателя за рубежом – 39%.

Значительная часть российских владельцев (39%) планирует продать бизнес, за рубежом только 17% респондентов говорят о продаже бизнеса в перспективе.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые оперативные новости экономики на нашем Telegram канале

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.