Число заявлений граждан на перевод пенсионных накоплений резко выросло в сентябре

Число заявлений граждан на перевод пенсионных накоплений резко выросло в сентябре

Количество заявлений на перевод пенсионных накоплений граждан между фондами по итогам сентября увеличилось почти на 160 тыс. Это достижение на фоне провального августа с 10 тыс. заявлений, причем граждан, с лета лишенных возможности подать заявление на перевод дистанционно, через удостоверяющие центры, не останавливает необходимость визита в отделения Пенсионного фонда России, пишет «Коммерсант».

Промежуточные результаты кампании по переводу пенсионных накоплений по запросу газеты накануне раскрыли в ПФР.

К 1 октября заявления на перевод пенсионных накоплений подали 4,668 млн человек — почти на 160 тыс. больше, чем было на 1 августа. Основной трафик обеспечили «молчуны» (клиенты ПФР): заявления на перевод в негосударственные пенсионные фонды подали около 90 тыс. клиентов, увеличив общее число до 2,61 млн заявлений. Около 70 тыс. граждан подали заявления о смене одного НПФ на другой, что позволило достичь в этой категории 2 млн заявлений.

В абсолютных цифрах результат на отчетную дату сопоставим с прошлогодним — 4,238 млн заявлений. «Коммерсант» напоминает, что с середины этого года кампания идет с существенными ограничениями. В конце июня ПФР после проверки со стороны Счетной палаты блокировал прием заявлений через удостоверяющие центры, в результате по итогам августа прирост заявлений составил немногим более 10 тыс. Однако, как свидетельствуют результаты сентября, НПФ и их клиенты — как действующие, так и будущие — адаптировались к новым условиям. «После блокировки основного дистанционного канала участники рынка вернулись к практике заключения договора с потенциальным клиентом с последующим визитом гражданина в ПФР и предоставления заявления в бумажном виде», — указывает президент Национальной ассоциации НПФ Константин Угрюмов.

Вместе с тем, как отмечают участники пенсионного рынка, между заключением договора с НПФ и подачей заявления в ПФР серьезно вырос временной разрыв. «По всей видимости, сейчас мы наблюдаем отложенный трафик: в ПФР с заявлениями начали обращаться те граждане, которые месяцем раньше подписывали договор обязательного пенсионного страхования», — считает гендиректор НПФ «Будущее» Николай Сидоров.

Блокировка удостоверяющих центров серьезно усложняет процесс привлечения новых клиентов НПФ. «По факту из десяти клиентов, заключивших договор, до ПФР дойдут в лучшем случае три-четыре», — отмечает директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА Юрий Ногин. Чтобы избежать лишних расходов, в октябре ряд крупных игроков сообщили агентам о приостановке привлечения по ОПС или существенном снижении тарифов. «Серьезно выросли и требования к оформлению документов клиентов, от нас теперь требуют селфи клиента с паспортом и заявлением», — сетует один из брокеров НПФ.

Как прогнозируют эксперты, всплеск активности в последующие месяцы пойдет на спад, и показатели вряд ли будут существенно выше, чем в сентябре. «С учетом приостановки привлечения со стороны агрессивных фондов и отсутствия полноценной замены дистанционному каналу подачи заявлений, их общее число будет на 40—50% меньше, чем в кампании 2015—2016 годов (тогда заявления на перевод накоплений подавали 12—13 млн человек, положительное решение принималось примерно по половине из заявлений. — Прим. «Коммерсанта»)», — отмечает гендиректор консалтинговой компании «Пенсионный партнер» Сергей Околеснов. По словам Ногина из АКРА, традиционно активность граждан в переходах и НПФ — в привлечении возрастала в конце года. «В случае возобновления приема заявлений через УЦ или отработки приема заявлений через портал госуслуг общее число заявлений в кампанию 2017 года будет на 20—25% скромнее, чем в прошлогоднюю», — прогнозирует Ногин.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые оперативные новости экономики на нашем Telegram канале

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.