Депутат Гаврилов разъяснил, в каких случаях банк вернет деньги жертвам мошенников

Депутат Гаврилов разъяснил, в каких случаях банк вернет деньги жертвам мошенников

По официальным данным, обманутым мошенниками гражданам удается вернуть меньше 5% средств. В каких случаях можно добиться возмещения и какие меры принимаются государством против перевода денег на сомнительные счета, рассказал в комментарии «РГ» председатель Комитета Госдумы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям, член Национального финансового совета Сергей Гаврилов (КПРФ).

«Только по официальным данным 15 млрд рублей в России ежегодно составляет объем операций со счетами и банковскими картами клиентов, а вернуть людям удалось меньше 5%, — заявил депутат. — Такой уровень возмещения объясняется тем, что граждане самостоятельно переводят средства злоумышленникам или раскрывают банковские данные, не осознавая, что счет подозрительный и операция подозрительная».

Он обратил внимание, что деньги возместят в том случае, если банк допустил перевод средств на мошеннический счет, который находится в специальной базе Банка России. «Сделать это он должен в течение 30 календарных дней после получения заявления от пострадавшего», — уточнил глава комитета.

Кроме того, начал действовать так называемый двухдневный «период охлаждения», в течение которого банк не будет переводить деньги на подозрительный счет, отметил Гаврилов. «О сомнительной операции он уведомит клиента. За это время человек, находящийся под влиянием злоумышленников, сможет одуматься и не подтверждать перевод», — пояснил депутат.

Он также обратил внимание на то, что теперь банки обязаны отключать доступ к дистанционному обслуживанию лицам, которые занимаются выводом и обналичиванием похищенных денег, если информация о совершенных противоправных действиях поступила от МВД России.

«Эти меры повысят финансовую ответственность банков и усилят защиту людей от кибермошенников», — резюмировал Гаврилов.

Парламентарий добавил, что Центробанк в ближайшие полгода будет активно формировать базу данных о случаях и попытках осуществления перевода денежных средств без согласия клиента на основе информации, полученной от всех банков и различных операторов платежных систем.

«Она содержит большое количество параметров — уникальных идентификаторов, в том числе данные о совершенных операциях, о плательщиках и получателях денежных средств. Сведения из базы также направляются во все банки», — разъяснил Гаврилов.

Кроме того, с конца года, по его словам, автоматизирован обмен данными между Банком России и МВД России. «Скорость расследования дел по фактам мошенничества при денежных переводах сильно ускорилась, так как больше нет запросов, долгой переписки», — отметил депутат.

Гаврилов также напомнил самый популярный метод «отъема» денег у клиентов банков: это когда мошенники звонят под видом «службы безопасности банка» или «службы финансового мониторинга» и сообщают о том, что по карте якобы совершена подозрительная операция. Под предлогом спасения денежных средств они заставляют клиента совершить ряд действий, чтобы украсть деньги с его счета.

«Важно понимать, что при выявлении такой подозрительной операции банк уведомит клиента не звонком, а просто заморозит операции по счету, — подчеркнул депутат. — Для получения информации и дальнейшей разблокировки и перевыпуска карты нужно будет обратиться в отделение банка, где все подробно объяснят, либо самостоятельно клиент свяжется по официальному номеру банка, который указан на пластиковой карте или в реквизитах в договоре с банком. Самому клиенту точно никто не позвонит и не заставит раскрывать свои данные».

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые оперативные новости экономики в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.