Электрические кроссоверы — будущее китайских дорог

Электрические кроссоверы — будущее китайских дорог

Впервые с момента старта Шанхайского автосалона выставлено такое количество кроссоверов. Они превышают половину всех представленных моделей, и на удивление многие из них электрические. При этом автопроизводители признают, что эти новые предложения соответствуют пожеланиям покупателей и все более строгим китайским экономическим стандартам. Тем более, что новые китайские предложения на выставке почти все относятся к растущему рыночному сегменту кроссоверов и внедорожников.

Все это не должно нас удивлять — после неудачной попытки успешно конкурировать на собственном рынке с иностранными производителями в крупнейшем сегменте рынка — седаны отечественные производители начали сокращать производство на три года и сосредоточиться на выпуске кроссоверов и внедорожников.

Крупнейшими производителями таких моделей являются Geely и Great Wall, и их политика предусматривает разработку таких моделей. Впрочем, не дремлют и зарубежные производители — например, General Motors в сотрудничестве с SAIC Motors за последние несколько лет представила несколько аналогичных моделей под своими брендами Buick, Chevrolet (http://www.chevyman.ru/) и Cadillac. Но GM не останавливается на достигнутом — они хотят преобразовать свое совместное предприятие SAIC-GM-Wuling Automobile Co., которое начинало как специалист по производству фургонов, в производителя кроссоверов и внедорожников.

За последние два года SAIC-GM-Wuling выпустила два кроссовера для своей базовой марки Baojun, а на автосалоне в Шанхае представила семиместный внедорожник марки Wuling.

Благодаря решительной поддержке Баоцзюня, продажи GM в Китае в марте подскочили на 16 процентов до 345 000, превзойдя Volkswagen Group (http://www.vwmanual.ru/) в Поднебесной как самого производительного производителя месяца.

Другие крупные иностранные игроки рынка также представили в автосалоне новые кроссоверы и внедорожники. Ford Motor Co. На нем были показаны новые Kuga, Renault SA Kadjar, Citroen C5 Aircross и DS 7 Crossback.

Новые требования в Поднебесной по снижению расхода топлива и выбросов могут серьезно помешать развитию производства в сторону кроссоверов. Почему они обычно тяжелее и требуют более мощных двигателей, более мощных и «грязных». Поэтому альтернативой для производителей является сосредоточение внимания на выпуске электрических и гибридных вариантов в своем ассортименте кроссоверов и моделей внедорожников. И эта тенденция очевидна и на автосалоне в Шанхае.

Changan Automobile Co. Крупнейший местный автопроизводитель показал полностью электрический компактный кроссовер с маркировкой CS15. Новый «зеленый» бренд Volkswagen — ID Демонстрирует все тот же концепт электрического кроссовера — Crozz. Jeep представил Yutu, концепт семиместного гибридного внедорожника. Ожидается, что эти три модели появятся на рынке в период с 2018 по 2020 год.

Сегмент рынка кроссоверов и внедорожников остается самым востребованным на местном уровне. За первые три месяца года его рост составил 24% до 832 000 конверсий. При этом общий рост авторынка составляет всего 1,7 процента.

Все это означает, что в ближайшее время китайский авторынок будет двигаться под влиянием двух мощных факторов — симпатии покупателей кроссовера и ужесточения требований государства к экономичности и экологичности. Последние требуют от производителей снизить к 2020 году средний расход топлива на своих производственных участках до 5,0 литров на 100 км! А это очень серьезный скачок с нынешней нормы в 6,9 литра на 100 километров.

Единственный способ для производителей достичь этого уровня — предлагать все больше и больше новых электромобилей и подключаемых гибридов. И если покупатели хотят их покупать, они должны относиться к категории кроссоверов и внедорожников.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые оперативные новости экономики на нашем Telegram канале

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.