Глобальная программа развития беспилотников будет запущена в 2024 году

Глобальная программа развития беспилотников будет запущена в 2024 году

Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) заработает с начала 2024 года, сообщил первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов на заседании президиума правительственной комиссии по вопросам развития беспилотных авиасистем. Сейчас документ направлен на финальное утверждение. До конца 2023 года будет принято несколько нормативных правовых актов для развития сервисов, внедрения финансовых мер поддержки потребителей, разработчиков и производителей БАС.

Поставлена задача по разработке развернутого плана производства разных типов беспилотников, ориентированного в том числе на удовлетворение государственного гражданского заказа. «Среди мероприятий, которые запланированы на 2024 год, — обеспечение работы четырех научно-производственных центров (НПЦ) для разработки и производства беспилотников в регионах. В 2025 году их число должно вырасти до 15, а к 2030 году — до 48. Есть один федеральный центр, который уже был создан на базе индустриального парка в «Руднево», будут созданы крупные и малые региональные центры», — рассказали «РГ» представители «Платформа НТИ».

Уже в 2024 году три региона будут готовы обеспечивать полеты беспилотников
Первый региональный НПЦ зарегистрирован в Самарской области. Также в списке регионов, где в течение двух лет появятся НПЦ, — Санкт-Петербург, Башкирия, Севастополь, Татарстан, Новосибирская, Нижегородская, Тульская, Рязанская, Томская и Сахалинская области.

В рамках нацпроекта модули по БАС будут разработаны и внедрены в образовательные программы общего и среднего профессионального образования, а также основные программы профессионального обучения. В 2024 году в России должно появиться 4450 образовательных организаций с такими программами, а к 2030 году их число должно вырасти до 42 800 штук.

В 2024 году количество регионов, оснащенных инфраструктурой для обеспечения полетов беспилотных воздушных судов, должно вырасти до трех, а к 2030 году их должно быть уже 89. Еще одна цель нацпроекта — устранение административных ограничений, действующих для отрасли. Так, время оказания государственной услуги по сертификации типовой конструкции беспилотной авиационной системы в 2024 году должно быть сокращено до шести месяцев, при том, что сейчас этот процесс занимает 18 месяцев. Сейчас прорабатывается карта клиентского пути производителя — что ему надо сделать, какие документы предоставить, куда их подать — и вырабатываются предложения по его оптимизации.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые оперативные новости экономики в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.