Инвестпрограмма РЖД на 2017 г. — 390-420 млрд рублей

Инвестпрограмма РЖД на 2017 г. — 390-420 млрд рублей

Инвестпрограмма РЖД на 2017 г. может составить 390-420 млрд руб., заявил глава компании Олег Белозеров.

«От 390 млрд руб. до 420 млрд руб. В зависимости от того, какой объем будет заложен в государственный бюджет на 2017 г. Поскольку наш инвестиционный бюджет вплотную сбит из наших вложений, это наша амортизация, вопрос заемных средств и бюджетные средства», — отметил Белозеров. Окончательно объем инвестпрограммы определят, после того как государство выделит средства из бюджета.

В июне РЖД объявила о сокращении инвестпрограммы на 2016 г. с 432,2 млрд руб. до 424,1 млрд руб.

Между тем РЖД может выпустить непогашаемые бонды для замены госфинансирования, пояснил Белозеров. «Мы планируем выпускать (непогашаемые бонды — прим. ред.) не для покрытия наших кассовых разрывов, а для целевых направлений, в том числе это может быть «Северный широтный ход» и любые из проектов, на которые необходимы деньги, по развитию портовой инфраструктуры, подключению, вплоть до замены бюджетного финансирования. Чтобы не брать деньги в бюджете на инвестиции, такой формат заимствований можно было бы принять на рынке», — подчеркнул глава РЖД.

«Вопрос размещения привилегированных акций на рынке — это будет некая форма приватизации. Это такой долгосрочный проект, который мы для себя сейчас обсуждаем: укладывается ли такой формат в форму приватизации и насколько это выгодно», — пояснил Белозеров. Привилегированные акции выпускают для получения средств ФНБ на проекты по развитию БАМа и Транссиба, акции выкупает государство. «Соответственно, для того чтобы разместиться на рынке, фонды привлечь — это приватизация», — отметил Белозеров.

Сроки возможного размещения префов зависят от целевой модели рынка. «Наверное, активно мы это будем обсуждать в следующем году. Для того чтобы что-то приватизировать, нам нужно создать условия. Пока еще до конца условия не созданы: долгосрочные тарифы, формат понятного прейскуранта. Думаю, что в следующем году будет активная дискуссия», — подчеркнул глава РЖД.

Что касается индексации грузового тарифа РЖД на 2017 г., то она должна быть ниже инфляции. Прогноз МЭР предполагает индексацию грузотарифа РЖД в 2017 г. на 4,5%, базовый прогноз по инфляции — 6%. Однако МЭР планирует осенью пересмотреть своей макропрогноз:

«Мы точно будем говорить о том, что тариф должен быть (проиндексирован — прим. ред.) ниже инфляции. Вопрос, какая инфляция… Когда прогноз уточнится (у МЭР — ред.), мы тоже сможем что-то сказать. Базово — ниже инфляции».

«Более того, у нас же накопительная инфляция. Нам закладывают прогноз, а он отличается. Здесь вопрос, нужно ли ориентироваться на прогноз или лучше изменить подход. Мы считаем, что лучше брать пессимистический подход. А если условия будут складываться лучше, соответственно мы отдадим все в виде дивидендов. Считаем, что такой подход, если его изменить, был бы лучше, справедливее», — заключил глава РЖД.

Самые оперативные новости экономики в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.