Каспийский груз будет доставлен

Каспийский груз будет доставлен

Оборудование ВПУ (плавучие шланги) были повреждены во время шторма и отключены 22 марта.

Водолазная инспекция ВПУ показала, что устройство одной из трех ВПУ может продолжать использоваться для загрузки танкеров. КТК сообщил 28 марта о возобновлении отгрузки нефти с данного устройства. Суммарная мощность морского терминала загрузки танкеров в результате происшествия сократилась почти в два, если не в три раза.

В консорциуме категорически не согласны с распространяемой СМИ информации о происшествии как «аварии». Неисправности ВПУ №2 и №3 были своевременно выявлены. Разлива нефти, как показали результаты всех замеров и космические снимки, не произошло, нарушения целостности оборудования тоже не произошло. Ученые академии РАН уверяют, что во всем виноват природный феномен Бора, но также сообщают, что разлива нефти нет.

«Нельзя же называть аварией выявление водителем неисправности тормозов у автомобиля», – говорит независимый эксперт в ТЭК Антон Соколов. — Тем не менее термин «авария» постоянно используется во множестве публикаций, причем в некоторых даже намекается на «диверсию». Компания дует на воду в буквальном смысле этого слова. Потому что уже научена горьким опытом, старается подобного не допускать. Малейший признак неисправности – равно прекращение работы.

Согласно терминологии МЧС, авария — это разрушение целостности технических устройств или происшествие, создающее на определенной территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей. Ничего из этого в реальности не произошло.

Председатель Совета директоров «КТК» и заместитель председателя правления АО НК «КазМунайГаз» (19% КТК) Данияр Берлибаев проинспектировал Морской терминал и осмотрел повреждения. По его словам, причиной выхода из строя двух ВПУ стал шторм. «Никакой диверсии не было», – сообщил Берлибаев в разговоре с журналистом Асылбеком Абдуловым. Никакой политической подоплеки история с повреждением на выносном терминале КТК также не несет.Попытка раздуть скандал вокруг КТК не первая. После небольшой, но реальной аварии в августе прошлого года в СМИ появилась масса материалов, в которых рядовой по меркам отрасли разлив описывался как общепланетная катастрофа.

В настоящий момент инспекторы Росприроднадзора взяли на анализ пробы воды в районе ВПУ, а сотрудники МЧС Новороссийска с воздуха на вертолете Ми-8 осмотрели акваторию моря около ВПУ, а также побережье вблизи Новороссийска, Геленджика и Анапы, следов разлива нефти в море не зафиксировано, берег чистый.

По данным спутниковой съемки компании «Рискат» и учёных РАН, никаких загрязнений в акватории вокруг морских терминалов КТК не выявлено.

Для оперативного ремонта ВПУ-2 и ВПУ-3 у КТК имеется необходимый комплект шлангов. При этом компания сообщила о неопределенной ситуации с дальнейшей поставкой запасных частей и оборудования, необходимых для регламентного обслуживания морского терминала. Основные иностранные поставщики комплектующих – компании Imodco, Blue Water и Gall Thomson Environmental Ltd. – уже заявили АО «КТК-Р» об отказе от дальнейшего сотрудничества и отменили все запланированные ранее поставки, несмотря на авансовую оплату со стороны КТК в полном объеме еще в декабре 2021 года.

КТК сообщил о том, что совет директоров работает над локализацией создавшейся ситуации. Главное в этой истории, что аварии и техногенной катастрофы с далекоидущими последствиями не допущено.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые оперативные новости экономики на нашем Telegram канале

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.