МФО определили наиболее эффективный способ поддержки заемщиков в период пандемии

МФО определили наиболее эффективный способ поддержки заемщиков в период пандемии

Наиболее действенным методом поддержки клиентов микрофинансовых организаций (МФО) в период пандемии стала пролонгация. К такому выводу пришли аналитики компании «Лайм-Займ» в ходе исследования, проведенного в апреле 2021 года. По данным компании, четверть всех микрозаймов, выданных в период действия карантинных льгот, были пролонгированы, при этом каждый пятый из них был закрыт вовремя.

Эксперты изучили платежное поведение 65 тыс. клиентов МФО, которые воспользовались специальными условиями по погашению займов в период с 1 апреля 2020 года по 1 апреля 2021-го.

Помимо реализации государственных мер по поддержке людей, попавших в трудное финансовое положение, в период пандемии МФО предлагали клиентам собственные программы по снижению финансовой нагрузки, в частности пролонгацию займа и возможность оплатить долг со скидкой.«Наиболее действенной мерой оказалась пролонгация, подразумевающая оплату процентов, начисленных за период пользования деньгами, и перенос даты закрытия долга. В 20% случаев заемщики, воспользовавшиеся данной опцией, вовремя выполняли обязательства перед МФО. Доля клиентов, которые после оформления кредитных каникул в срок оплатили задолженность, составляет около 5%. Скидки на погашение просроченного займа вызвали наименьший отклик со стороны пользователей — за весь исследуемый период их применили не более 400 человек, что не превышает 2% от общего количества людей, которым была предложена такая акция», — отмечается в исследовании.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые оперативные новости экономики в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.