Обновление процессинга в банке «Санкт-Петербург» вызвало проблемы у клиентов

Обновление процессинга в банке «Санкт-Петербург» вызвало проблемы у клиентов

Смена процессинга в банке «Санкт-Петербург» обернулась проблемами у его клиентов — они жалуются на «обнуление» банковских карт и трудности с интернет-оплатой, пишет «Коммерсант». В кредитной организации проблемы признали и заявили, что продолжают их устранять. Как пояснила президент по информационным технологиям банка «Санкт-Петербург» Екатерина Алексеева, у клиентов «наблюдались отдельные некорректные отображения информации по трансакциям, а в редких случаях – информации об остатках на банковских картах». Плановое обновление технологических платформ банка привело к нарушению обмена информацией между системами, ошибки устраняются и будут в ближайшее время урегулированы, отметила Алексеева. Клиенты не понесли финансовых потерь, уверяют в банке.

Проблемы у клиентов именно с отображением средств, а не с их наличием. Банк допустил ряд ошибок, указал представитель кредитной организации из топ-30, который имел опыт проведения таких операций. При миграции процессинга действительно обнуляются остатки на картах, и стандартно весь процесс может занимать три – пять дней. Традиционно миграцию лучше проводить либо первого числа нового месяца, либо в праздничные дни, поскольку именно в эти периоды активность невысокая. С учетом приближения длинных майских каникул спешка банка удивляет, отмечает собеседник издания.

По словам председателя правления НП «Национальный платежный совет» Алмы Обаевой, даже с учетом предварительного тестирования подобных процессов гарантий бесперебойного проведения таких технических процедур никогда нет. Обаева считает, что в данном случае клиенты могут потребовать от банка компенсаций, а самой кредитной организации нарушения в бесперебойности обработки операций могут грозить и проверкой ЦБ. В случае выявленных нарушений регулятор может наложить штраф, добавляет независимый эксперт на рынке платежных карт Дмитрий Вишняков. По его словам, банки нередко улучшают ПО и постоянно совершенствуют уровень защищенности своих процессинговых мощностей, но «это не должно служить оправданием перебоям, ошибкам или двойным списаниям со счетов клиентов».

Самые оперативные новости экономики на нашем Telegram канале

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.