августа
Сегодня рынки недвижимости, независимо от того коммерция или жильё, сталкиваются с большими трудностями. Чего только стоит инфляция и повышение ставки ЦБ, дефицит импорта, жесткие санкции и в целом неопределенность. Вариантов развития рынка недвижимости достаточно много. Пока что точных копий подобного кризиса нет и сложно что-то предсказать. Модель рынка перестраивается, появляются новые факторы, которые необходимо учитывать и поддавать аналитике.
Рынок торговых центров
Из-за ухода большого количества операторов торгово-развлекательные центры стали под удар. Лишь третья часть торговых центров в Москве являются успешными. Рынок коммерческой недвижимости переживает одновременно несколько кризисов, и только гибкие предприниматели выйдут из них. Происходит переориентация на справедливость, честность и «Сделано в России». Как следствие будут открываться новые объекты, переориентированные на замещение импорта.
Торговая недвижимость также теряет актуальность по нескольким причинам:
- сокращение товарных групп;
- отсутствие различной продукции;
- логистические сбои;
- снижение уровня доходов населения;
- нежелание лишний раз тратить деньги.
Особое внимание стоит обратить на рынок стрит-ретейла в спальных районах. Теперь это не отдельный компонент рынка, а полноценный элемент инфраструктуры. Отсутствие операторов обуви, одежды, электроники делает такой бизнес более гибким и клиенты на такую недвижимость всегда найдутся. Закрытия могут быть неизбежными, но владельцы постараются сформировать новые условия.
Аналитика от «АйБи Групп»
Специалисты компании «АйБи Групп» обладают большим набором знаний и опытом, благодаря чему проводят регулярный мониторинг рынка и формируют собственную аналитику по разным вопросам. Сотрудники работают как под определенные заказы от частных клиентов, так и в зависимости от изменения ситуации на рынке.
Каждый обзор рынка касается определенной недвижимости: земли, офисов, складов, производственных помещений и т.д. Специалисты компании каждый год готовят несколько десятков отчетов в зависимости от индивидуальных предпочтений клиентов.
Автор: Андрей Боев