«Отважилась поехать в Крым на машине через новые территории»: отчет о путешествии

«Отважилась поехать в Крым на машине через новые территории»: отчет о путешествии

От летней поездки в Крым нас отговаривало все ближайшее окружение: «Обстановка накалилась, это опасно! Куда вас несет?!» А мы в ответ: «Многие ведь едут, не боятся. А мы чем хуже? Да и детям нужно перед школой оздоровиться». Хотя, признаюсь, сомнения, конечно, одолевали. Репортер «МК» на свой страх и риск попыталась доехать до полуострова по новому маршруту — по присоединенным территориям. И доехала. Насколько это рискованно, что следует взять с собой в дорогу, а чего не нужно делать в пути ни в коем случае — читайте в нашем материале.

Еще в начале лета я начала мониторить официальные группы в мессенджерах, посвященных проезду в реальном времени по Крымскому мосту. А после очередного его повреждения украинскими надводными дронами 17 июля я вступила и в группу, где народ делился впечатлениями проезда по альтернативному маршруту — присоединенным к России территориям.

Страшилок там было много: писали про комендантский час, до которого надо было успеть проскочить, про военные блокпосты, заторы на КПП. И это было объяснимо, ведь сухопутный коридор проходит в зоне СВО. Последней фразы достаточно для понимания ситуации.

Поэтому для тех, кто сомневается, ехать или не ехать сегодня в Крым, приведу один характерный диалог, случившийся в одной из групп. Женщина задала в чате вопрос: «Помогите принять решение: мы забронировали путевку в санатории Алушты еще зимой на август. Планируем выезд через несколько дней. У нас два грудничка. Посоветуйте, безопасно ли нам ехать».

Буквально через несколько минут один из участников обсуждения (тоже женщина) в ответ написал очень мудрое сообщение: «Раз у вас есть дети, значит, вы человек взрослый. Поэтому должны понимать главное: все, кто сегодня едет в Крым, конечно, рискуют. Не надо питать иллюзий. Вы должны сами принять решение, готовы ли вы рисковать. Ведь это же ваши дети».

За день до старта на автомобиле в Крым обсудили два варианта маршрута: через Крымский мост или по альтернативному сухопутному коридору. Договорились принять окончательное решение после привала и ночевки в Ростовской области, в городе Шахты. Это место находится в двух шагах от скоростной трассы на юг — М4.

В свои прежние поездки мы часто делали привал в микрорайоне Аютинский в гостевом доме. В этот раз заранее места не бронировали, позвонили туда лишь за сутки. Сотрудница гостиницы пояснила, что осталось лишь несколько двухместных номеров по цене 2700 за сутки и один 5-местный за 4000 рублей. В итоге без труда забронировали однокомнатную квартиру со всеми удобствами рядом — в соседнем микрорайоне Интернациональный по цене 2-местного номера.

Самые лучшие параметры выезда: со вторника по четверг с утра пораньше, до утренней пробки едущих на работу или уже после нее. Тогда и машин на шоссе будет значительно меньше, чем в остальные дни и часы. И к месту остановки-ночевки вы прибудете засветло.

И не забудьте накануне путешествия загнать своего железного коня в автосервис на техосмотр: береженого бог бережет. А еще заранее скачать офлайн-карты ДНР, Запорожской и Херсонской областей на случай, если вдруг выберете второй вариант следования.

Мы скачали заранее. Обязательно возьмите наличные деньги. Система оплаты картой на заправке, в магазине, кафе может дать сбой в любой момент.

Как обычно, мы взяли в дорогу стандартный, выверенный годами «джентльменский» набор: аптечка с лекарствами (для каждого — свои), две пятилитровые канистры: одна — с питьевой водой, вторая — с водой из-под крана, антибактериальные салфетки, нож, орехи, сухофрукты, сырокопченая колбаса, твердый сыр, два литровых термоса, имбирь, куркума, красный жгучий перец в порошке (для добавления в чай, чтобы стимулировать иммунитет). Стартовали втроем из Москвы в четверг, 3 августа, в 8.30 утра.

До Воронежской области шли по графику со средней скоростью 90–110 км в час по свободной трассе М4. К обеду датчик в салоне уже показывал 33 градуса за бортом.

В районе Верхнего Мамона Воронежской области случилась неприятность. Вначале загорелась лампочка контроля топлива, и через минуту наш «Ниссан Х-Трейл» начал внезапно останавливаться. Буквально на последних оборотах мы дотянули до обочины и встали.

Спасибо информационным щитам на нашем пути — они периодически напоминали, что нужно делать в случае появления проблемы: остановиться и вызвать аварийного комиссара по единому номеру *2323. Такой услугой мы пользовались впервые, и она работает.

Оператор ответила, что все комиссары сейчас заняты. Но через полчаса точно помощь придет. Пока ждали, испытали неприятные ощущения: вокруг пекло солнце, а мы сидели в «железной коробке», как в западне. Салон раскалился. Рядом проносились авто, и машину от завихрений воздуха потряхивало.

Когда стало невыносимо, решили спрятаться в ближайших кустах. Но для этого пришлось преодолеть дорожное заграждение. Комиссара ждали чуть больше получаса. Его появление мы восприняли как внезапный прохладный дождь в пустыне. «А вы у меня третьи с такой проблемой за сегодня», — с ходу заявил долгожданный спаситель Сергей и залил в наш бензобак 10 литров 95-го по цене 56 рублей за литр. Мы были счастливы.

А Сергей дал совет на будущее: «Если едете в жару, не ждите, когда загорится лампочка. Датчики ведь тоже «сходят с ума». Лучше ориентируйтесь по стрелке показателя топлива.

Если приближается к минимуму, ищите ближайшую заправку. А перед выездом в дальнее путешествие обязательно замените в авто воздушный фильтр. Летом он быстро забивается пылью и насекомыми. А это влияет на расход топлива».

Следующая часть пути прошла без происшествий. Но из-за потери времени (с учетом остановки еще и на перекус) в Шахты мы въехали, когда прилично стемнело. На юге вечереет рано.

Привал в Шахтах

За ночь мы прекрасно восстановились. Кстати, не забудьте заранее подключить на телефоне тариф, действующий на полуострове. Я подключила уже в Шахтах.

Хозяйка квартиры сказала, что вчера здесь ночевала семья, возвращавшаяся из Крыма. Все были веселые и отдохнувшие. Я подумала, это добрый знак.

Как только проснулись первые петухи, я вышла в город. Колесила несколько часов. Старалась поговорить с каждым, кто встретился на моем пути. «А в Крым ростовчане боятся ездить?» — спрашиваю у местной жительницы Оксаны. «Да кто как. У меня родственница с семьей ехала в июле по Крымскому мосту в тот момент, когда его атаковали. Она рассказывала, как все они в затор попали. А сотрудники спецслужб делали обход, отбирали регистраторы у водителей и заставляли пассажиров удалять «лишние» фото на телефонах, — разговорилась Оксана. — Мне-то в Крым незачем. У нас на Дону можно прекрасно загореть и поплавать. Здесь спокойнее».

В аптеке продавщица поделилась наблюдением: «Обычно каждый год сюда народ заезжает за пилюлями, кто на полуостров едет, кто в обратную сторону. Мы ж рядышком с трассой. Но в этом году «крымских» посетителей вообще не было. Вы первая. Вчера из Анапы семья возвращалась с ротавирусом. Накупили у нас лекарств целый мешок».

В продуктовом магазине продавщица сидела за прилавком и что-то старательно писала на листочке. Я поинтересовалась, что она пишет: «Молитвы пишу. У нас же большая группа здесь — пока примерно 500 человек. Но народ каждый день прибывает. Мы формируем посылки в зону СВО. В каждую кладем листочек с молитвой. А по выходным готовим еду на передовую: печем пирожки, парим-варим для наших защитников что-то вкусное. Душа болит за парней. Пусть почувствуют наше тепло. Легче ».

У магазина с уютным названием «Ромашка» слева от входа стояли старушки. Каждая что-то продавала из своего огорода. Я подошла и стала набирать розовые помидоры в дорогу по смешной цене — 30 рублей за кило — со словами: «В Крым едем, а дорога неблизкая». Бабушка сочувственно, по-доброму посмотрела на меня, вздохнула и тихо пожелала: «Помоги вам Господь!»

«На обочинах не останавливаться»

Здесь будут сухие, дисциплинированные строчки. Потому что эта дорога идет через регионы, где действует военное положение.

В порядке исключения для удобства таких путешественников, как мы, комендантский час сняли только на этой трассе до особого распоряжения. Да, на обочине нам встретились несколько информационных табличек, где было написано: «Внимание! На обочинах не останавливаться. Заминировано. Стреляют».

Необходимо держать в уме, что севернее, в каких-то 150 километрах, идут бои. Да, встречается много блокпостов, но тщательно проверяют документы и осматривают машины только на двух: в начале маршрута на КПП «Новоазовск–Весело-Вознесенка» и в конце — на КПП «Джанкой». Нужно будет показать паспорта и свидетельства рождения на детей. На обоих КПП задержка была в пределах получаса.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые оперативные новости экономики на нашем Telegram канале

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.