Прибыль Sony упала в семь раз

Прибыль Sony упала в семь раз

Японский производитель электроники — компания Sony — сообщил о существенном падении прибыли, вызванном убытками в аккумуляторном бизнесе и высоким курсом иены.

По итогам II квартала текущего финансового года (июль-сентябрь) операционная прибыль Sony составила 45,7 млрд иен (около $436 млн), что почти вдвое меньше показателя годичной давности. Чистая прибыль сократилась в семь раз с 33,6 млрд до 4,8 млрд иен ($45,8 млн). Это в семь раз ниже показателя за аналогичный период 2015 г. (33,6 млрд иен, или $320 млн). Объем продаж и операционной выручки Sony за отчетный период сократился на 10,8%, составив 1,69 трлн иен ($16,1 млрд).

Снижению показателя способствовали прежде всего высокий курс японской валюты и продажа подразделения Sony Energy Devices, занимающегося выпуском литий-ионных аккумуляторных батарей для мобильных устройств, фотоаппаратов и другой техники. Стоимость сделки, которую планируется закрыть до конца марта 2017 г., составит 17,5 млрд иен ($166,7 млн).

В результате продажи аккумуляторного бизнеса Sony вынуждена была списать 33 млрд иен ($314 млн) в июле-сентябре 2016 г. Также компания сократит штат на 7%: около 8500 сотрудников Sony Energy Devices перейдут к покупателю — Murata Manufacturing. При этом Sony сохранит потребительские продажи фирменных внешних USB-аккумуляторов, щелочных батарей, мобильных проекторов и пальчиковых батареек.

Продажа аккумуляторного подразделения Sony стала частью реструктуризации, в рамках которой компания смещает свои бизнес-акценты в сторону видеоигр, развлечений и датчиков изображений.

В отчете Sony сообщается, что во II финансовом квартале операционная прибыль игрового подразделения корпорации сократилась из-за снижения цен на консоли PlayStation 4 и падения продаж программного обеспечения для PlayStation 3.

Около 3,9 млн PlayStation 4 было отгружено в период с начала июля до конца сентября. Это на 100 тыс. меньше, чем за тот же период 2015 г. Падение спроса в III квартале в Sony связывают с ожиданием PlayStation 4 Pro. Ее появление должно подстегнуть продажи, уверены эксперты.

Совокупный объем продаж консоли составляет 47,4 млн экземпляров. Для достижения такого результата потребовалось менее трех лет. Вышло устройство 15 ноября 2013 г. Падение продаж и выручки в игровом подразделении составило 11,3% и 20,6% соответственно. Однако планы по реализации 20 млн PS4 до конца финансового года (в марте 2017 г.) Sony менять не стала.

Самые оперативные новости экономики на нашем Telegram канале

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.