Прогноз экспертов на восстановление грузоперевозок в РФ

Прогноз экспертов на восстановление грузоперевозок в РФ

Смена географии грузоперевозок ведет к диаметральному изменению маршрутов, которые поворачиваются с запада на восток.

На сегодняшний день перевозка сборных грузов должна наращиваться на восточном направлении и на внутренних маршрутах. Конечно, переориентироваться с рынка Европы на другие направления автоперевозчикам будет непросто. Европейские страны располагаются достаточно близко и доставлять туда товары автотранспортом было выгодно. Если же речь идет о дальних расстояниях, то ж/д перевозки более рациональны.

При этом эксперты ищут выход из сложившейся ситуации, подыскивая компромиссы. На данный момент решено не вводить зеркальных мер касательно закрытия границ РФ для европейских перевозчиков. Абсолютный запрет оказал бы отрицательное воздействие на функционирование отечественных предприятий, пострадали бы и потребители. Одним из выходов из ситуации считают получение разрешения на перегрузку либо перецепку грузов прямо на границе. Такая мера даст возможность сохранить объем грузовых перевозок и поставлять необходимые импортные товары. Подобные послабления выгодны также и ЕС, иначе тысячи европейских дальнобойщиков потеряют рабочие места.
Ж/д перевозки из-за санкций пострадали в наименьшей степени. Эксперты рассчитывают на то, что восстановление объемов перевозок станет возможным именно благодаря железнодорожной транспортировке и морским линиям.

До введения антироссийских санкций, товарооборот между Европой и Россией осуществлялся посредством полутора миллиона 20-футовых контейнеров, 50 процентов из которых принадлежали международным линиям. Сейчас ведется работа, чтобы до конца года вернуть в процесс 700-800 тысяч контейнеров. Чтобы появились возможности осуществлять грузоперевозки по новым направлениям, требуется менять таможенные правила, обеспечивать льготные условия для перевозчиков и т.д.
Такие страны, как Китай, Индия, Вьетнам и ряд других, готовы поставлять в РФ разнообразные товары, буквально от бюджетных до премиум-класса. Еще один положительный момент в том, что проезжая по европейской территории, грузы проходили до трех-четырех циклов перегрузки, и это вело к удорожанию товара. Перемены ведут к тому, что лишние звенья будут ликвидированы и раздутая цена снизится.

Санкции, запрещающие автоперевозки по территории Евросоюза, пока не коснулись фармацевтической отрасли, с/х продукции, удобрений, металлов, энергоносителей.

Самые оперативные новости экономики на нашем Telegram канале

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.