Путин призвал нефтяников давать больше заказов судоверфи «Звезда»

Путин призвал нефтяников давать больше заказов судоверфи «Звезда»

Нефтяные компании должны увеличивать число заказов на дальневосточной судоверфи «Звезда», заявил президент России во время посещения предприятия в городе Большой Камень. На этом глава государства завершил поездку на Дальний Восток и отправился на Урал, в город Пермь.

В 2016 году Владимир Путин принял участие в церемонии запуска первой очереди завода, и вот глава государства снова здесь, уже на закладке четырех судов, строительством которых займутся на судоверфи по заказу «Роснефти».

«Сейчас важно как можно быстрее выйти на решение главной стратегической задачи — начать выпуск полноценной линейки средних и крупнотоннажных судов и морской техники. Уже утвержден перспективный план загрузки предприятия до 2035 года. Рассчитываю, что он будет выполнен. Будем за этим следить, потому что это одно из ключевых условий успешной работы», — подчеркнул Путин.

«Не только «Роснефть», но и «Газпром», «Новатэк» и другие наши компании должны выполнять этот план и заранее вовремя делать эти заявки, а, может, даже и большие заявки, потому что потенциал перевыполнения этого плана у «Звезды», безусловно, есть», — уверен президент. — «Звезда» обязательно войдет в число ведущих судостроительных верфей России и мира», — заявил он. Цель проекта — не просто создание современного судостроительного предприятия, а образование принципиально нового эффективного промышленного кластера на Дальнем Востоке.

Президент принял участие в церемонии закладки четырех многофункциональных судов снабжения усиленного ледового класса. Вместе с гендиректором «Звезды» Юрием Фильченком и главой «Роснефти» Игорем Сечиным глава государства закрепил памятную табличку на закладной секции одного из судов. Это судно будет носить название «Владимир Мономах», остальные три — «Александр Невский», «Екатерина Великая» и «Святая Мария». Они будут содействовать развитию Северного морского пути, чрезвычайно важного проекта для всей страны, подчеркнул Путин.

Глава «Роснефти» доложил о заключении контракта с «Росморпортом» на строительство четырех мелкосидящих ледоколов. Но даже с учетом заказов «Роснефти» этого недостаточно. Портфель «Звезды» состоит из 14 судов, а нужно, чтобы в нем до 2035 года было 188. «К сожалению, реальность отличается от наших пожеланий», — продолжил Сечин. Он сообщил, что российские потребители разместили в портах Китая более 50 заказов. А в Южной Корее их объем превышает 5 млрд долларов, а ожидается — еще больше.

«Требуются срочные меры по внесению изменений в законодательство, направленные на защиту отечественных судостроительных и морских транспортных компаний», — обратился к президенту глава «Роснефти».

«То, о чем говорил Игорь Иванович Сечин по поводу неких пробелов в законодательной базе — это действительно так, но это будет в ближайшее время исправлено», — сообщил журналистам вице-премьер Дмитрий Рогозин. До конца года выйдет закон, и с января появится новый режим для заказов авиа и морской техники в рамках импортозамещения.

Комиссия по импортозамещению будет регулировать все заказы свыше определенных сумм. «Например, для авиации это не более 1 млрд рублей. Если дороже, то этот вопрос должен быть согласован с правительством. По морской технике — до 2 млн рублей, по вертолетам — 400 млн рублей. Фактически, теперь некоторая самостоятельность, самостийность отдельных заказчиков будет отрегулирована правительством», — заявил Рогозин. Цифры по морской технике еще будут обсуждаться.

«Речь идет о государственных компаниях и компаниях с госучастием, а также дочках госкомпаний в случае, если доля государства там превышает 50 процентов», — пояснил вице-премьер. Что касается «Новатэка», то, по его словам, с компанией будет вестись работа, поскольку «он пользуется самой разной господдержкой». «Просто у правительства появятся легальные основания не просто просить и договариваться, а требовать», — заключил Рогозин.

Напомним, что «Звезда» создается на базе одноименного завода по поручению президента консорциумом инвесторов во главе с «Роснефтью» и будет выпускать суда и другие виды морской техники для реализации проектов по добыче углеводородов на континентальном шельфе. Мощность переработки составит до 330 тысяч тонн стали в год. Здесь будет крупнейший в России сухой док и производственные цеха полного цикла для строительства крупнотоннажных судов и морской техники.

Судоверфь сможет выпускать коммерческие грузовые суда, морские платформы, суда обслуживающего флота, в первую очередь ледового класса, специальные танкеры и газовозы. «Роснефть» стала «якорным» заказчиком: четыре судна снабжения усиленного ледового класса и пять экологически чистых танкеров на газовом топливе.

На «Звезду» поставлены уникальные краны, в том числе один из крупнейших в мире — «Голиаф» — грузоподъемностью 1200 тонн. Можно будет строить суда длиной до 300 метров и шириной до 75 метров. Будет поставлен уникальный док для спуска судов со стапеля — ранее такого на российских верфях не было.

На территории города Большой камень в 2016 году была создана территория опережающего социально-экономического развития. Уже сданы первые многоквартирные дома для работников. На верфи будут работать более 7 тысяч человек.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые оперативные новости экономики на нашем Telegram канале

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.