Работодатель заметит только правильное резюме: Эксперты дали ряд полезных советов

Работодатель заметит только правильное резюме: Эксперты дали ряд полезных советов

Важно не только придерживаться делового стиля, но и подумать над структурой резюме, соблюсти последовательность и хронологию, сделать акцент на наиболее значимых моментах.

Также важно придерживаться общепринятого объема, не стоит расписывать свои заслуги на десяти листах. Такое длинное повествование скорее всего утомит рекрутера. К тому же он может подумать, что соискатель не умеет емко формулировать свои мысли и выделять главное, что негативно отразится на общем впечатлении. Но и слишком короткое резюме, не раскрывающее в полной мере необходимых навыков и опыта, также вызовет недоумение.

«Для резюме важна лаконичность и тезисная структура — все дополнительные детали могут уточнить при личном общении, — говорит руководитель направления карьерного консультирования Центра карьеры Skillbox Анна Хохол. — Лучше избегать лишнего: навыков, которые не пригодятся, или подробного описания предыдущего места работы. Пересмотрите ваш опыт под новую профессию, выделите самые подходящие задачи, проекты и результаты и опишите их в первую очередь».

Также эксперты советуют не составлять резюме «на бегу», а спокойно вычитать его, проверив на ошибки и опечатки. Даже если желаемая вакансия не требует от соискателя грамотной устной или письменной речи, читать текст с ошибками неприятно.

«Грамматические и пунктуационные ошибки, ошибки в хронологии вашего профессионального опыта — все это может насторожить рекрутера», — уверен директор по персоналу КРОС Дмитрий Дударев.

Эксперты отмечают, что крайне важно соотносить профессиональный опыт и навыки с теми требованиями, которые указаны в описании вакансии.

«На первом этапе, когда мы смотрим резюме, мы стараемся понять, насколько адекватно человек ищет себе работу, т.е. внимательно ли он прочитал описание вакансии, понимает ли ключевые требования и ожидания работодателя или автоматически посылает свое резюме, — говорит исполнительный директор департамента маркетинга и рекламы компании «Меркатор Холдинг» Татьяна Богатель. — Если ни одно из ключевых требований в резюме соискателя не отражено, то такой человек сразу становится неинтересен, потому что он не прочел то, что нужно было прочесть, не соотнес свои компетенции, свой профессиональный опыт с тем, что ожидает от него компания».

необходимо уделить внимание и сопроводительному письму. В отличие от резюме, в нем можно более подробно рассказать о своих заслугах и пояснить работодателю, зачем ему брать на работу такого кандидата.

«Идеальное сопроводительное письмо — составленное под конкретного работодателя, — уверен Дмитрий Дударев. — Мы рекомендуем не лениться и адаптировать его под ту позицию, на которую вы откликаетесь. Этим вы даете работодателю понять, что не просто занимаетесь спам-рассылкой, а внимательно подходите к оценке вакансии, вычленяете суть и понимаете, чем вам предстоит заниматься. Сопроводительное письмо должно быть емким, но кратким, подсвечивать ваши сильные софт-скилы и делать акцент именно на тех навыках, которые необходимы именно этому работодателю».

Новинка последних лет — короткий видеоролик-презентация. Он не служит заменой классическому резюме, а является дополнением, которое помогает выделить соискателя среди конкурентов.

«Видеоролик — очень полезная и нужная опция, которая позволяет посмотреть не только на опыт, но и сразу закрыть вопросы самопрезентации, — отмечает Дмитрий Дударев. — Во многих случаях, наличие видеоролика в резюме сильно повышает шансы соискателя быть замеченным».

В то же время эксперты считают, что использовать видеопрезентацию необходимо лишь в том случае, если соискатель уверен в своих актерских навыках и может показать себя с наилучшей стороны.

«Видеопрезентация — это определенный стресс для соискателя, т.к. в коротком ролике требуется уместить основные сильные стороны, раскрыть хард скилс и при этом еще продемонстрировать ряд софт скилс, — поясняет генеральный директор «ПСК Фарма» Евгения Шапиро. — Поэтому если кандидат не владеет навыками монтажа, не может сходу логично представить себя, не владеет искусством риторики, то не стоит в погоне за трендами использовать видеопрезентацию, чтобы выделиться среди коллег. Неудачная видеопрезентация может скорее навредить, чем помочь».

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые оперативные новости экономики в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.