Сенаторы готовят предложения по введению налогов для IT-компаний за работу в России

Сенаторы готовят предложения по введению налогов для IT-компаний за работу в России

Комиссия Совета Федерации по информационной политике и взаимодействию со СМИ совместно с заинтересованными ведомствами изучает возможность разработки национального законодательства в области налогообложения глобальных интернет-компаний, в частности Google и Facebook. Об этом ТАСС сообщил председатель комиссии Алексей Пушков.»Мы обсудили этот вопрос на заседании нашей комиссии и приступили к подготовке предложений, касающихся будущего национального законодательства в области налогообложения глобальных интернет-компаний. В настоящее время по линии ОЭСР [Организация экономического сотрудничества и развития] ведется разработка международной конвенции, однако работа над ней еще не завершена. В этих условиях мы исходим из того, что самая разумная позиция — начать разработку национального законодательства, не дожидаясь конвенции», — пояснил Пушков, уточнив, что по такому пути пошли, в частности, Франция, Австралия, Турция и ряд других стран.

Пушков также подчеркнул необходимость участия в этой работе таких ведомств, как Минфин, ФНС, МИД РФ и Роскомнадзор. По мнению сенатора, необходимо внести в налоговое законодательство соответствующие поправки, которые четко определят предмет налогообложения. «Интернет-платформы не фигурируют у нас сейчас как отдельный объект налогообложения. Когда они откроют в России свои представительства в рамках закона о «приземлении», возникнет вопрос: как их официальное присутствие на территории России, которого сейчас нет, будет соотноситься с нашим налоговым режимом. Мы сейчас продумываем, как установить эту взаимосвязь», — подчеркнул Пушков.

Пушков уточнил, что лично выступает за введение прогрессивной ставки налога в зависимости от прибыли IT-компаний на территории РФ. Он отметил, что подсчет налогооблагаемой базы — одна из задач в рамках разработки национальной системы налогообложения интернет-гигантов. По его словам, в настоящее время данные о прибыли IT-гигантов поступают от них самих, поэтому в РФ нужна собственная система подсчета доходов этих компаний, которая «даст возможность определять их реальную налогооблагаемую базу». «Более 90% доходов этих компаний в России — доходы от рекламы, мы вполне в силах просчитать ту рекламу, которую наши рекламодатели направляют на те или иные интернет-платформы», — сказал сенатор.

При этом глава комиссии Совфеда подчеркнул, что в данный момент вопрос о внесении необходимых изменений в российское законодательство в части налогообложения IT-гигантов находится только «на первой стадии изучения».

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые оперативные новости экономики на нашем Telegram канале

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.