Смоленский Банк приостановил обслуживание счетов из-за технического сбоя

Смоленский Банк приостановил обслуживание счетов из-за технического сбоя

Смоленский Банк приостановил обслуживание счетов клиентов из-за технического сбоя в автоматизированной системе кредитной организации.

В кредитной организации уточняют, что сбой произошел утром в пятницу. Нагрузка на автоматизированную банковскую систему связана с негативным информационным фоном после отзыва лицензии у Мастер-Банка, полным возобновлением работы платежной системы Visa и значительным количеством операций с депозитами клиентов. Специалисты банка прикладывают все силы для того, чтобы стабилизировать ситуацию, и призывают клиентов сохранять спокойствие.

Сроки восстановления работы системы банка уточняются, ориентировочно она будет налажена в течение сегодняшнего дня. Напомним, что в начале ноября в московском филиале банка проводились обыски, которые были связаны с незаконной деятельностью одного из клиентов банка — ООО «Империал».

Позже Главное управление МВД сообщило о том, что в ходе обысков был задержан сотрудник московского офиса Смоленского Банка, а в отношении двух других подозреваемых избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении. В Смоленском Банке указали, что, несмотря на появившуюся в прессе информацию о ситуации вокруг кредитной организации, содержащую неточные сведения, клиенты банка не поддались панике, а все офисы финучреждения продолжают работать в штатном режиме. «Эксперты и игроки рынка не раз отмечали, что некорректность формулировок в прессе способна повлиять на деловую репутацию, посеять панику на рынке и даже, как следствие, негативно отразиться на здоровье особо впечатлительных граждан», с сожалением заметили в банке.

ОАО «Смоленский Банк» занимает 109-е место по активам (41,1 млрд рублей на 1 ноября). С начала года этот показатель увеличился на 28%. Около 43% активов финучреждения занимает корпоративный кредитный портфель [индекс] . Доля просроченной задолженности по нему показана невысокая — чуть более 2%. За десять месяцев его объем вырос на 21%. На розничные ссуды приходится порядка 16% активов банка. Просрочка по рознице находится на уровне 9%.

Вклады физлиц занимают не очень высокую долю в пассивах кредитной организации (37% на 1 ноября). Но отметим, что «Смоленский» работает в тесном тандеме с другим банком группы — «Аскольдом», который планируется присоединить к «Смоленскому». «Аскольд» фондируется вкладами населения на 80% (2,8 млрд рублей на 1 ноября). Привлеченные деньги «Аскольд» переводит либо на счета в «Смоленский», либо выдает ему в качестве межбанковских кредитов. По итогам десяти месяцев банк получил 301,9 млн рублей чистой прибыли (по итогам 2012 года — 70 млн).

Банк располагает филиалом в Москве (был открыт в 1996 году), а также более чем 50 офисами обслуживания клиентов в Москве и Смоленске (включая Московскую и Смоленскую области). Численность персонала — порядка 600 человек.

Банк обслуживает свыше 6 тыс. корпоративных клиентов, в том числе фермерские хозяйства, строительные, промышленные, нефтедобывающие, инвестиционные, телекоммуникационные, ювелирные компании и, вместе с «Аскольдом», более 20 тыс. частных лиц, для которых выпущено 15 тыс. пластиковых карт. Немаловажную роль в жизни банка играет его Московский филиал во главе с председателем совета директоров кредитной организации Павлом Шитовым.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые оперативные новости экономики в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.