Спецоперация российских страховщиков: мгновенно поменять 40 миллионов полисов ОСАГО

Спецоперация российских страховщиков: мгновенно поменять 40 миллионов полисов ОСАГО

Российские автостраховщики анонсировал новый этап своего «крестового похода» против поддельных полисов ОСАГО. Предполагается одномоментная замена старых бланков ОСАГО на новые, в том числе находящиеся в обращении. Подробности этой операции не планируется сообщать вплоть до последнего момента. Параметры новых бланков в настоящее время обсуждаются с Гознаком.

Напомним, что в апреле прошлого года базовая стоимость полиса ОСАГО выросла примерно вдвое — с 3530 рублей до 5530 рублей в среднем по стране. Столь резкий рост цен на фоне раскручивающегося маховика экономического кризиса в России сделал ОСАГО неподъемным бременем для многих автовладельцев и заставил их обращаться за услугами к торговцам «левыми» полисами (они стоят 2000 рублей). Тем более что дорожный полицейский проверить подлинность этой бумаги все равно не в состоянии. Поэтому никого не удивляет официальная статистика продаж полисов ОСАГО. Она демонстрирует падение — с 42,6 млн полисов в 2014 году до 39,82 млн по итогам 2015 года. По разным оценкам, за прошлый года 4–4,5 млн автовладельцев приобрели поддельный полис ОСАГО.

В условиях такого падения сборов страховые компании добились от ГИБДД, что скоро машины, нарушившие ПДД под «оком» камер автоматической фиксации, будут проверяться еще и на наличие полиса ОСАГО. Для этого при оформлении «писем счастья» полицейские будут проверять госномер машины-нарушителя по базе полисов обязательного страхования. А чтобы разом «очиститься» от поддельных полисов, страховщики, как было выше сказано, планируют заменить все полисы в стране (более 40 млн штук на данный момент!) на более защищенные от подделок. Каким образом возможно единовременно провернуть столь масштабную операцию неизвестно А повышенная секретность, масштабность и заявленная скоротечность грядущего «обмена полисов ОСАГО» позволяет предположить, что это — не более чем своего рода большая дезинформация. С одной стороны, она должна отвратить автовладельцев от покупки поддельных полисов, а с другой — напугать торговцев фальшивками.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые оперативные новости экономики на нашем Telegram канале

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.