В Госдуме объяснили эффект от введения новой маркировки растительных масел и кормов

В Госдуме объяснили эффект от введения новой маркировки растительных масел и кормов

Ранее сообщалось, что Минпромторг РФ предложил провести в России с 1 декабря 2023 года по 31 августа 2024 года эксперимент по маркировке пищевых растительных масел в потребительской упаковке.

С 1 декабря 2023 года по 1 ноября 2024 года предлагается также провести эксперимент по маркировке кормов для домашних животных (за исключением сельскохозяйственных).

Депутат Госдумы (фракция «Единая Россия»), член комитета по бюджету и налогам Никита Чаплин отметил, что после ухода с российского рынка ряда иностранных производителей даже локально известные отечественные марки заметно подняли цены — на 20-30%, а марки премиального статуса — на 80%. «Однако по оценке ветеринаров, от дорогой и некачественной продукции за последний год пострадали сотни домашних животных, — обрисовал он проблему. — В 2022 году Россельхознадзор обнаружил 666 случаев несоответствия кормов для домашних животных показателям качества и безопасности».

Он подчеркнул, что главная задача — оценить качество продукции, соответственно, произвести маркировку надежных производителей. Зачастую в кормах находят антибиотики и бактерии, которые наносят непоправимый вред здоровью питомцев, а иногда приводят к самым плачевным исходам, объяснил Чаплин. Депутат назвал целесообразным маркировать всю продукцию для животных, а не только для домашних питомцев. «Были зафиксированы случаи, например, в Омской области, когда у фермеров умирало целое стадо свиней, так как корм и биодобавки оказались заражены. Мы должны быть уверены в качестве продукции для животных»,- заключил Чаплин.

Предложения также прокомментировал управляющий партнер компании «Илюмжинов, Русяев и партнеры», юрист Илья Русяев. Он отметил, что это поможет контролировать качество и безопасность продуктов, отслеживать их происхождение, но с другой стороны, производители сетуют на дополнительные расходы, которые лягут на плечи потребителей. Ведь нужно модернизировать оборудование, чтобы наносить коды, наладить электронный документооборот. «По некоторым оценкам, затраты могут составить 1-2% от себестоимости продукции. Это может привести к росту цен для конечного покупателя», — заявил Русяев.

Однако в долгосрочной перспективе система призвана оздоровить рынок, считает он. «Сейчас в свободной продаже нередко оказывается фальсифицированная и контрафактная продукция. Маркировка позволит вытеснить ее, ведь любой покупатель сможет удостовериться в подлинности товара по коду», — подчеркнул эксперт.

Что касается дальнейшего расширения маркировки, то эксперты предлагают сосредоточиться на продуктах питания, где высоки риски фальсификации: мука, крупы, масло, соки. А также на товарах для детей, в частности на игрушках, которые обязательно должны отвечать требованиям безопасности и качества.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые оперативные новости экономики в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.