В правительстве РФ опровергли планы об отказе публикации на товарах срока годности

В правительстве РФ опровергли планы об отказе публикации на товарах срока годности

«Просьба бизнеса об уточнении Национальных стандартов в части определения максимальной и минимальной площади маркировки, безусловно, не должна противоречить правам потребителя на достоверную и полную информацию о товаре. Ее потребительские свойства, состав продукции, дата производства и срок годности — одни из них», — отметили в аппарате вице-премьера.

В пресс-службе также указали, что ранее в СМИ появились сообщения о предложении Росстандарта отказаться от части информации на этикетках товаров. Это связали с тем, что в июле 2022 года Виктория Абрамченко поручила ведомствам рассмотреть предложения, поступившие от бизнеса, по снижению барьеров и сокращению упаковочных материалов. В частности, было поручено проработать выпуск упаковки увеличенного объема для производства соков и другой продукции, в том числе для детского питания. Подобная мера до этого была успешно реализована для производителей молочной продукции.

«Также бизнес предлагал уточнить Национальные стандарты в части определения максимальной и минимальной площади маркировки. Ведомствам было поручено рассмотреть такую возможность», — указали в пресс-службе Абрамченко.

26 июля, комментируя сообщения о передаче компании Tetra Pak российской стороне, вице-премьер указала, в России есть технологии, сырье и ресурсы, которые позволяют оперативно заместить необходимые упаковочные решения и материалы и обеспечить страну пищевой упаковкой. В РФ есть упаковка, производители работают, и самое главное — аналоги никак не отразятся на качестве непосредственно продуктов, заключила Абрамченко. По ее словам, «беспрецедентное и бездумное санкционное давление», с которым столкнулась Россия, оказывается и на зарубежные компании.

26 августа сообщалось, что супермаркеты Великобритании начали стирать маркировку со сроком годности с некоторых продуктов питания, чтобы уменьшить количество отходов. В список продуктов, которые будут продаваться без маркировки, включены, в частности, молоко, йогурты, свежие фрукты и овощи. По данным Bloomberg, все продуктовые магазины изменили внутреннюю политику и взяли на себя обязательства сокращать пищевые отходы.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые оперативные новости экономики в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.