В России появилась новая схема обмана с возвратом «случайных переводов»

В России появилась новая схема обмана с возвратом «случайных переводов»

После того как на счет клиента начисляются деньги от неизвестного лица, поступает звонок от отправителя. Он убеждает, что ошибся при вводе реквизитов, и просит перечислить средства на счет третьего лица, которому они изначально предназначались, рассказала клиентка российского банка, столкнувшаяся с таким видом обмана. Она не поверила звонящему и обратилась в кредитную организацию, где сообщили, что девушка столкнулась с мошенничеством.

Если клиент соглашается, перевод на самом деле оказывается «закрепительным платежом» для привязки карты к какому-либо сервису в Интернете, рассказал руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов. Он подчеркнул, что после подтверждения такие порталы могут свободно списывать любые суммы с карты без дополнительных верификаций.

Такой способ привязки карты используется интернет-магазинами, поскольку он позволяет избавиться от введения логинов, паролей и кодов доступа при каждой оплате, утверждает эксперт. Иногда порталы предоставляют опцию: верифицировать карту можно с помощью кода из СМС или закрепительным платежом. При этом эксперт затруднился сказать, какие именно магазины на данный момент привязывают карту таким образом.

«Несколько лет была известна более простая вариация этой схемы обмана: гражданам присылали СМС о получении средств с номера, похожего на банковский, и тут же звонили с просьбой их вернуть. Сообщение было поддельным, и клиент перечислял собственные деньги. Сейчас такой вариант не сработает, потому что у большинства россиян всегда есть доступ в мобильный банк для проверки баланса и последних операций», — отметил Ульянов.

Другой вариант развития событий — если перечисление окажется «авансом» за покупку на сервисе объявлений, рассказал ведущий эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов.

По его словам, злоумышленник создает любое объявление о продаже — например, о продаже котенка. «Если покупатель заинтересовался, его просят отправить предоплату на карту в качестве резерва, при этом пластик принадлежит не мошеннику, а третьему лицу. Затем злоумышленник звонит получателю денег и убеждает перечислить их уже на его карту под предлогом «возврата» средств за случайный перевод. После этого покупатель, не получивший котенка, требует вернуть средства от того, кому переводил деньги, а мошенник остается в стороне», — пояснил «Известиям» Голованов.

В ЦБ и крупнейших российских банках подтвердили изданию, что знают о схеме мошенничества. В Центробанке добавили, что часто в приходящих СМС и последующем разговоре мошенники ссылаются на предоплату заказа на «Авито». В случае если гражданина просят вернуть якобы ошибочный перевод, Банк России рекомендует сообщить об этом в свою кредитную организацию и написать заявление на возврат этих денег непосредственно отправителю.

Самые оперативные новости экономики в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.