В российских ресторанах сократился ассортимент импортного вина

В российских ресторанах сократился ассортимент импортного вина

Ассортимент импортного вина в российских ресторанах сокращается, так как европейские производители отказываются работать с поставщиками из РФ, однако рестораторы возлагают большие надежды на развитие отечественного виноделия, заявили РИА Новости представители отрасли.
«Ситуация с алкоголем, в частности, с вином не очень хорошая. Радужных перспектив пока не предвидится и потихоньку сокращается ассортимент представленного вина и крепкого алкоголя на рынке, потому что многие европейские производители отказываются с нами работать. Крупнейшие поставщики шампанских вин забрали свой продукт с нашего рынка и таких компаний очень много — из Аргентины, Америки, Австралии и многие другие», — заявил сомелье ресторана Roze & Dance (Санкт-Петербург) Дмитрий Богданов.

Импортного вина, по расчетам рестораторов, хватит плюс-минус на год, а дальше начнутся проблемы с ассортиментом. «На данный момент у нас есть небольшой запас вина на складе. Это винтажные позиции, какие-то редкие сорта, а также часть продукта, закупленного, скажем так, впрок», — отметил автор концепции и владелец ресторана «Л.Е.С.» Руслан Стекольщиков.
«Конечно, сейчас мы наблюдаем большие перебои с поставками, причем все это происходит в режиме реального времени и за один день. Идет диалог с поставщиками, делается заказ на определенную партию, через час уже приходит новость, что этого продукта не будет – ушел с российского рынка», — добавил он.

Сомелье ресторана Roze & Dance также уточнил, что из-за нарушенной логистики из 60 заказанных машин доходит только 40. При этом наблюдается повышение цен. «Оно незначительное, но это связано также с такими вещами как удорожание материалов: дорожает бумага, дорожает пробка, стекло, а это соответственно увеличивает себестоимость и отражается на конечной цене поставщика», — сказал Богданов.»Поставщики подняли цены в среднем на 30-35%. А также даже при условии низкого курса евро, логистика очень сильно подорожала, а это оказывает прямое влияние на стоимость продукта», — уточнил автор концепции и владелец ресторана «Дом №8» Партев Гаспарян.
Курс на отечественное

Рестораторы отметили, что массово взяли курс на замену импортного вина отечественным. «На текущий период мы проводим большую работу по адаптации нашей винной и барной карт, поскольку запасов у нас не так много, а ведущие поставщики не могут обеспечить быструю замену тех или иных позиций», — уточнил автор концепции и владелец ресторана «Дом №8».

«Все сейчас спасаются трендом на отечественного производителя: меняют формат винных карт и алкогольных крепких позиций. Что касается редких вин и шампанских – тут все сложнее. Пока мы не нашли альтернативу многим позициям из винной карты», — продолжил Гаспарян.
Расширяют закупку отечественного вина и в ресторане «Л.Е.С.». «Благо, что сейчас есть из чего выбрать, есть множество достойных российских позиций. Именно за счет введения отечественного продукта в карту, мы стараемся держать цены низкими и доступными», — отметил владелец ресторана.
«Единственный плюс на фоне всего этого – это серьезный толчок к развитию российского виноделия», — заключил сомелье ресторана Roze & Dance.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые оперативные новости экономики на нашем Telegram канале

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.