января
В минувшем году закрыли свои точки по России Billa, myToys, а также прекратилось производство компаний Campina и Gallina Blanca. О своем уходе в 2022 году объявили бренд одежды Kiabi и сеть магазинов Uterqüe, а магазины сети Castorama постепенно интегрируются в «Максидом».
Сделки поглощения и слияния компаний также стали частой тенденцией в 2021-м. Торговая сеть «Магнит» приобрела «Дикси», а «Лента» поглотила две торговые сети (Billa и «Семья»), а также интегрировала сервис доставки «Утконос». Также в СМИ появились сообщения, что «Магнит» может заключить сделку о приобретении ретейлера «Улыбка радуги».
«С одной стороны, развитие в этом направлении диктует сам покупатель, который все больше склоняется к онлайн-покупкам и магазинам у дома. С другой — новый тренд обусловлен опытом работы в период пандемии, от которой больше всего страдали именно крупные торговые центры», — прокомментировал ситуацию руководитель департамента продажи и аренды коммерческой недвижимости федеральной компании «Этажи» в Санкт-Петербурге Сергей Каратаев.