«Клиент всегда прав? Я вас умоляю, только не для банка»

«Клиент всегда прав? Я вас умоляю, только не для банка»

В 2015 году КБ «Транспортный», в котором я открыл накопительный вклад, лишился лицензии. Но, поскольку банк был участником системы страхования вкладов, очень быстро мне все возместили и даже не забыли о процентах. С тех пор выбираю кредитное учреждение по условиям вклада, а не по популярности бренда. Главные условия — гарантии Агентства по страхованию вкладов и процентная ставка.
Я — клиент Райффайзенбанка, Альфа-Банка, Газпромбанка и Сбербанка. Ну еще в банке из-под кофе… на всякий случай храню деньги.
Хотел бы отметить возросший уровень обслуживания в Сбербанке. Удивлены? Кто его только не пинал. Да, ему еще много чего нужно подтянуть, но разница с тем, что было каких-то пять лет назад, колоссальная. Мгновенные переводы и платежи, как по мне, одни из самых удобных и доступных для широкой публики на рынке. Что касается других банков, тут все как обычно. Рутинно. Ну разве что «Райффайзен» периодически приятно радует индивидуальным подходом и своими предложениями банковских продуктов по привлекательным условиям.
Кредиты не брал, но есть кредитная карта, которая служит «карточкой-выручалочкой» в путешествиях. Там, где надо оставить залог (например, при аренде авто), свои деньги отдавать совсем не хочется. Помогают банки, за что им пролетарское спасибо! Сам предпочитаю не связываться с кредитами, но совершенно точно — многим они очень сильно помогают. Люди покупают в ипотеку квартиры, берут потребительские, автокредиты. Других возможностей все это приобрести и повысить уровень жизни у них просто нет.
Забота о клиентах должна начинаться еще на подходе к банку. Обращаю внимание на фасад отделения, прилегающую территорию. Сразу понятно, заботится организация о людях или бросает рекламную пыль в глаза. А в отделении уже нужно быстро получить консультацию сотрудников банка и не терять время в очередях.
Клиент всегда прав? Я вас умоляю, только не для банка. Однажды по горячей линии пытался в срочном порядке разузнать условия некоторых финансовых услуг. Сотруднику кол-центра напрягаться не хотелось, а может, это был последний час работы перед отпуском, кто знает. Он отвечал на вопросы односложно, с неохотой, а на праведное возмущение отреагировал в лучшем стиле «уставшей советской буфетчицы» — прекратил диалог. В следующий раз, будучи в отделении банка, решил припомнить эту историю. На что получил ответ: мол, мы все проверили, сотрудник золотце, нечего тут наговаривать.
Порадовал Альфа-Банк, спас мою карту во время путешествия. Несмотря на меры предосторожности, злоумышленники в Мексике каким-то образом скопировали данные дебетовой карты «Альфы». При попытке списания определенной суммы банк оперативно заблокировал карту. Позвонили, извинились, объяснили ситуацию. Мелочь, а приятно!
Криптовалюты стали такой же обыденностью, как бесконтактные платежи и автоматическая видеофиксация ПДД. Технология блокчейна будет постепенно внедряться в разные сферы, но такого хайпа, как в 2017 году, уверен, уже не будет. Сливки с биткоина кто хотел, тот уже собрал.
Копить или тратить? Скажу странную вещь: копить получается, когда нет определенной цели. Откладываю на что-то эфемерное — и деньги есть. Как только появляется цель, рано или поздно ты это покупаешь — и приходится начинать все сначала.
Любимой статьи расходов нет, разве можно любить расходы? Стараюсь использовать в своей работе плоды технического прогресса, а потому в статью расходов то и дело попадают разного рода гаджеты: портативные устройства, звукозаписывающее оборудование и видеокамеры. На что денег точно не жалко, так это на высокую кухню. Обожаю индийские, вьетнамские, кипрские, испанские блюда.
В 13 лет покупал петарды подешевле и продавал подороже на местном рынке, так и заработал первые деньги. Бизнес шел в гору, пока на опасное соседство не пожаловались бабушки, торгующие семечками. Нагрянули милиционеры и отобрали весь товар. Впрочем, уже через несколько минут я услышал характерные хлопки. Догнал патруль, пристыдил сотрудников и вернул одну из коробок.
Российской банковской системе доверяю примерно 50 на 50. Здесь как в анекдоте про вероятность встречи на улице с динозавром: либо встречу, либо нет. Не вижу смысла как-то особо сильно «доверять» банкам. Когда ничего особенного не ждешь, тогда и не приходится разочаровываться. На «банкопад» не обращаю внимания. В этом плане у нас в стране задел большой. Для сравнения: в Британии 200 банков, в России — почти 500. Есть куда «расти».
Моя компания по производству аудио- и видеопрограмм для Youtube, социальных сетей сотрудничает с разными предприятиями (от Сбербанка до крупнейшего издательства «Эксмо»). Благодаря индивидуальному подходу и тщательной проработке технического задания мы создаем для заказчиков качественный продукт и многочисленную лояльную аудиторию. Если у вас есть интерес в этой области, напишите мне в аккаунт в соцсетях, и мы обсудим это подробнее.
Хотел бы пожелать банкирам и предпринимателям в новом году не забывать о конечных потребителях продукта, товара или услуги. В погоне за идеальным брендом, высокими KPI и прочими корпоративными формальностями легко можно упустить из виду простое человеческое отношение, которое в условиях «цифровизации» становится не менее ценным качеством, чем доверие. Успехов и побольше довольных клиентов!

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые оперативные новости экономики на нашем Telegram канале

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.